Образование сегодня » Телекоммуникации как средство развития познавательного интереса учащихся » Познавательный интерес и новые информационные технологии

Познавательный интерес и новые информационные технологии

Страница 2

Программы связи, осуществляющие непосредственно передачу данных с одной ЭВМ на другую и выполняющие дополнительные сервисные функции (хранение телефонного справочника, автоматический набор номера и циклический дозвон, редактирование текстов, ввод/вывод данных с (на) магнитных носителей и т.п.);

Программы типа электронной доски объявлений (ЭДО), с помощью которых на ЭВМ организуется система хранения наборов данных и разграничения доступа к ним по телефонным каналам, позволяющая сразу многим владельцам ЭВМ, ставшим абонентами такой системы, пользоваться ее информацией и посылать в нее свои сообщения и наборы данных.

В настоящее время внимание пользователей привлек перспективный проект Интернет-2. Назначение Интернет-2 состоит в том, чтобы облегчить и скоординировать разработку, развертывание, функционирование и передачу технологии улучшенных сетевых приложений и услуг, с целью упрочения лидерства США в научно-исследовательской области и высшем образовании и ускорения доступности новых услуг и приложений в Интернет.

Общая цель: создание нового поколения сетевых прикладных программ для поддержки передовых научных разработок и образования.

Конкретные цели:

– демонстрация новых прикладных программ, радикально расширяющих возможности сотрудничества и проведения экспериментов для научных работников;

– демонстрация новых возможностей в предоставлении образования и иных услуг за счет «виртуальной близости» в сети;

– развертывание коммуникационной инфраструктуры, способной удовлетворить требования научного и педагогического сообщества .

Быстрое развитие компьютерных телекоммуникационных и информационных систем, средств мультимедиа также привело к появлению новых педагогических технологий, одной из которых является дистанционное обучение (ДО). От традиционного очного оно отличается отсутствием непосредственного контакта преподавателя и студента. Но не следует ставить знак равенства между ДО и заочным обучением, поскольку ДО предполагает не только расширение спектра носителей информации и средств доступа к ним, но и наличие постоянного общения между преподавателем и студентом по телекоммуникационному каналу. ДО можно рассматривать, как включение в учебный процесс информационно-образовательной системы удаленного доступа, основанной на современных информационных технологиях. Росту популярности ДО способствует ряд факторов, среди которых оснащение образовательных учреждений мощной компьютерной техникой и развитию сообщества сети Интернет.

Мультимедийные учебники позволяют поставить вопрос о соотношении дистанционного и традиционного обучения. Часто дистанционное обучение рассматривается как автономный вид обучения, противопоставляемый традиционному. Мультимедийность создает психологические моменты, способствующие восприятию и запоминанию материала с включением подсознательных реакций студента: например, подведение итогов или выдача задания могут в каждой лекции дистанционного курса предваряться каким-либо звуком или мелодией, настраивающей студента на определенный вид работы. Это обеспечивается заранее в процессе подготовки курса и не требует сосредоточения внимания преподавателя.

Последнее время широкое проникновение телекоммуникаций в образовательный процесс ставит проблему о целесообразности рассмотрения познавательного интереса через призму новых образовательных технологий.

Уровень познавательного интереса учащихся при обучении с использованием информационных технологий является динамической характеристикой, определяемой следующими факторами:

– личностным развитием познавательных потребностей конкретного уче-ника (сформированностью личностных качеств);

– методической ценностью программного обеспечения (сформированос- тью программных средств);

– умением учителя создать учебную ситуацию, обеспечивающую активность познавательной деятельности (методологической и методичес- кой готовностью учителя к использованию компьютерных технологий).

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Влияние мотивации на овладение иноязычной речевой деятельностью
Повышение мотивации обучающихся к учебной деятельности – один из актуальных вопросов дидактики. Реальным способом поддержания познавательных мотивов является «включение деятельности по овладению иностранным языком в деятельность, имеющую для учащихся определенной личностный смысл (игра, общение, тр ...

Особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем у детей младшего школьного возраста
В качестве основных динамических характеристик функция кровообращения, особенно при возрастных физиологических изменениях, следует выделить ударный и минутный объемы сердца. Работу сердца можно уподобить работе нагнетательного насоса, причем в аорте создается давление от 120 до 150 мм рт. ст., а в ...

Организация и проведение уроков физкультуры игровой направленности
Современная теория физического воспитания определяет игры как действенное педагогическое средство и рекомендует обратить внимание, прежде всего, на содержание игр, поскольку ОТ этого зависит их воспитательное значение. Игра - это путь к познанию мира. В процессе игры дети узнают различные стороны ж ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru