Образование сегодня » Восприятие преподавателя студентами как фактор продуктивного взаимодействия в образовательном процессе » Анализ взаимосвязей восприятия преподавателя студентами и характера педагогического взаимодействия

Анализ взаимосвязей восприятия преподавателя студентами и характера педагогического взаимодействия

Страница 1

В ходе корреляционного анализа нами была выдвинута нулевая и альтернативная гипотезы. Так, нулевая гипотеза состояла в предположении о том, что отсутствует взаимосвязь между восприятием преподавателя студентами и продуктивностью педагогического взаимодействия. Альтернативная гипотеза состояла в том, что взаимосвязь между обозначенными параметрами имеется.

Для проверки выдвинутых гипотез нами был применен параметрический коэффициент корреляции Пирсона. Обработка полученных результатов осуществлялась при помощи программы Excel.

Организация корреляционного анализа состояла в соотнесении показателей усредненной рейтинговой оценки преподавателя и уровней продуктивности педагогического взаимодействия, высокие показатели которого отражали его продуктивный характер, а низкие – непродуктивный.

Сводные данные по усредненной рейтинговой оценке преподавателей и уровням продуктивности педагогического взаимодействия нашли отражение в таблице 10.

Таблица 10

Сводные данные уровней продуктивности педагогического взаимодействия и рейтинговой оценки преподавателей студентами

Уровни продуктивности педагогического взаимодействия

Рейтинг преподавателей

(усредненные показатели по выборке)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Низкий

3,7

3,7

3,0

3,0

Средний

4,4

4,3

4,3

4,0

3,9

Высокий

4,6

4,5

4,4

Как видно из таблицы 10, преподаватели, общее количество которых составило 12 человек, поддерживают разные уровни продуктивности педагогического взаимодействия. Так, преподаватели, имеющие высокий по группе рейтинг в 4,6 баллов, демонстрируют высокий уровень продуктивности, рейтинг в 4,3-3,9 балла соотносим со средним уровнем продуктивности, а рейтинг в 3,7-3,0 баллов – с низким уровнем продуктивности педагогического взаимодействия. Такое распределение свидетельствует о вероятности рассмотрения восприятия преподавателя студентами как одного из факторов продуктивного педагогического взаимодействия.

В связи с этим, в ходе исследования нас также интересовала взаимосвязь критериев продуктивности педагогического взаимодействия, сводные данные которых представлены в таблице 11.

Анализируя взаимосвязь усредненной оценки преподавателя и экспертной оценки доброжелательности на занятиях (показатель продуктивности), следует отметить, что как на лекциях, так и на семинарах у педагогов с высоким рейтинговым показателем поддерживается более доброжелательная атмосфера по сравнению с педагогами, получившими не такие высокие оценки студентов. О наличии данной взаимосвязи свидетельствует коэффициент корреляции р=0,955 при r=0,01.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Педагогические технологии активизации обучения: общая характеристика, особенности
Термин «педагогическая технология» достаточно основательно закрепился в профессиональном сознании педагогов конца XX - начала XXI века. Можно уверенно говорить о том, что современные педагоги ведут профессиональные диалоги «на языке» педагогических технологий. На наш взгляд, для осмысления сущности ...

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в цирк»
Цель: Побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, дополнять обстановку недостающими предметами. Создать в группе радостное настроение. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. Привлекать родителей к совместным мероприятиям с детьми. Предшествующая работа. Рассматривали ...

Годичные изменения показателей физической подготовленности школьников 6-7 классов, занимающихся физической культурой по обычной и экспериментальной программе
Результаты тестирования девочек 6-7 классов, занимающихся физической культурой по разработанной (экспериментальная группа) и обычной (контрольная группа) программе приведены в таблицах 2,3. Из представленных данных следует, что исходный уровень физической подготовленности девочек примерно одинаков ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru