Образование сегодня » Возможности реализации компетентностного подхода в преподавании истории государства и права в юридическом вузе

Возможности реализации компетентностного подхода в преподавании истории государства и права в юридическом вузе

Страница 4

Преодолению этих трудностей способствуют активные диалоговые методы обучения, которые используются на семинарах при работе с историко-правовыми документами. Режим диалога способствует развитию коммуникативных качеств студентов. Приемы ролевой игры и дискуссии позволяют повысить интерес к процессу приобретения знаний, что помогает их более прочному усвоению. Если при репродуктивном методе обучения студенты просто заучивают понятия, данные преподавателем, то при диалоговом методе они сами могут вывести понятия в ходе анализа документа. Так, отвечая на вопрос «Что в Декрете о земле понимается под уравнительным землепользованием?», они сами формулируют понятие уравнительного землепользования. Опираясь на статьи изучаемого закона, студенты сравнивают разные понятия, находя между ними общее и различное.

Сравнивая понятия общины и колхоза как форм землепользования, установленных Декретом о земле, студенты выявляют различия между большевистской и эсеровской аграрной программами. Так формируются умения аналитического мышления анализа, синтеза, сравнения, обобщения. На семинарах студентам предлагается проводить сравнительный анализ не только понятий, но и законодательных актов. При изучении Земельного кодекса РСФСР 1922 г. они должны сравнить его с Декретом о земле и ответить на вопросы: «В чем заключалась преемственность Земельного кодекса с Декретом о земле?», «Что нового внес Земельный кодекс в земельное законодательство Советской власти?» В процессе сравнения историко-правовых документов студенты приобретают умение анализировать изменения в законодательстве, что крайне важно для юридической практики.

Таким образом, практика преподавания истории государства и права в юридическом вузе показывает наличие значительных возможностей реализации компетентностного подхода в подготовке будущих юристов на основе ГОС ВПО по специальности «Юриспруденция». При этом наиболее эффективными оказываются деятельностные (анализ историко-правовых документов, включая сравнительный, элементы ролевой игры) и диалоговые (дискуссия) методики активного обучения, применение которых в наибольшей степени способствует формированию профессиональной компетентности юриста на заданном образовательным стандартом уровне квалификационных требований.

Страницы: 1 2 3 4 

Прочее о педагогике:

Закономерности, принципы и особенности воспитания
Среди гуманистических тенденций функционирования воспитания в целостном гуманистическом процессе необходимо выделить главную — ориентацию на развитие личности. При этом чем гармоничнее будет общекультурное, социально-нравственное и профессиональное развитие личности, тем более свободным и творчески ...

Расписание, из которого выбросили усталость
Парк открытых студий – образовательная система, построенная на принципиально новом двустороннем ценностном оценивании. Эта концепция разрабатывались Милославом Балабаном как модель школы-парка. Для того чтобы построить такую новую образовательную систему. Необходимо создать внутри школы структуру р ...

Особенности экспрессивной речи у детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью
Экспрессивная речь играет особую роль в речевом развитии детей. У детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью нарушено формирование интеллектуального компонента всех звеньев речевой деятельности, т.е. дети имеют недостаточный уровень речевого развития. К числу отклонений ре ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru