Преодолению этих трудностей способствуют активные диалоговые методы обучения, которые используются на семинарах при работе с историко-правовыми документами. Режим диалога способствует развитию коммуникативных качеств студентов. Приемы ролевой игры и дискуссии позволяют повысить интерес к процессу приобретения знаний, что помогает их более прочному усвоению. Если при репродуктивном методе обучения студенты просто заучивают понятия, данные преподавателем, то при диалоговом методе они сами могут вывести понятия в ходе анализа документа. Так, отвечая на вопрос «Что в Декрете о земле понимается под уравнительным землепользованием?», они сами формулируют понятие уравнительного землепользования. Опираясь на статьи изучаемого закона, студенты сравнивают разные понятия, находя между ними общее и различное.
Сравнивая понятия общины и колхоза как форм землепользования, установленных Декретом о земле, студенты выявляют различия между большевистской и эсеровской аграрной программами. Так формируются умения аналитического мышления анализа, синтеза, сравнения, обобщения. На семинарах студентам предлагается проводить сравнительный анализ не только понятий, но и законодательных актов. При изучении Земельного кодекса РСФСР 1922 г. они должны сравнить его с Декретом о земле и ответить на вопросы: «В чем заключалась преемственность Земельного кодекса с Декретом о земле?», «Что нового внес Земельный кодекс в земельное законодательство Советской власти?» В процессе сравнения историко-правовых документов студенты приобретают умение анализировать изменения в законодательстве, что крайне важно для юридической практики.
Таким образом, практика преподавания истории государства и права в юридическом вузе показывает наличие значительных возможностей реализации компетентностного подхода в подготовке будущих юристов на основе ГОС ВПО по специальности «Юриспруденция». При этом наиболее эффективными оказываются деятельностные (анализ историко-правовых документов, включая сравнительный, элементы ролевой игры) и диалоговые (дискуссия) методики активного обучения, применение которых в наибольшей степени способствует формированию профессиональной компетентности юриста на заданном образовательным стандартом уровне квалификационных требований.
Прочее о педагогике:
Экономическая оценка и расчет затрат на методическое
обеспечение по курсу «Русский народный костюм»
Задачи определения сметы затрат на создание образовательного продукта. Определение величины расходов по оплате труда разработчиков и руководителей с учетом отчисления на социальные нужды. Расчет величины машинного времени при создании образовательного продукта. Определение величины затрат на матери ...
Брак в подростковом возрасте
Любовь — высокое благородное чувство, которое сопровождается сильными психоэмоциональными реакциями. Настоящая любовь — это гармония духовного и физического начала, идеального и материального. Духовное, нравственное в любви облагораживает то, что идет от инстинкта, а инстинкт не позволяет любви быт ...
Методы изучения коллектива и личности, применяемые учителем в
педагогической работе
Процессы воспитания, образования, обучения имеют коллективный (групповой) характер. Наиболее часто применяемые методы их изучения - массовые опросы участников данных процессов, проводимые по определенному плану. Эти вопросы могут быть устными (интервью) или письменными (анкетирование). Широко испол ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.