В них рассматриваются своеобразие национальных игр, их характерные особенности и пути использования в учебно-воспитательном процессе в целях воспитания подрастающего поколения.
Как известно, у казахского народа в зависимости от уклада повседневной жизни в период своего становления бытовало много различных праздников, игр, развлечений, игравших важную роль в развитии общества М. Тапикеев отмечает, что «…правильная оценка значения и характера традиционных национальных игр возможна на основе анализа истории их возникновения, ибо каждый народ в зависимости от своих социально-культурных и экономических условий вырабатывал присущие ему игры и физические упражнения… что ни одна наука не может развивать без глубокого изучения своей истории. Такое изучение помогает осваивать достигнутые результаты и двигать науку вперед.
Работами Г.М. Касымовой устанавливаются условия применения развивающих игр в обучении детей младшего дошкольного возраста. Так, используя развивающие игры, исследователь показывает пути коррекции поведения детей, имеющих определенные просчеты в волевом, сенсорном развитии, отмечает, что единственным механизмом, устраняющим «просчеты» в воспитании детей 3–4 – лет, является широкое применение развивающих игр практическим работниками.
Итак, мы видим, что педагогами и психологами игры рассматривали как:
- способ разумного отдыха (Я.А. Коменский, Песталоцуи)
- средство формирования личностных качеств ребенка (Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, П.К. Крупская)
- Формирование нравственных качеств, эстетического, физического воспитания (И. Алтынсарин, Р.А. Юлдашева, Т. Тажибаев и др.)
- специфическая социальная деятельность детей (Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и т.д.).
То есть или подчеркивались образовательные, воспитательные, развивающие, социализирующие, диагностирующие функции игр в целом и народных, в частности.
Наличие различных взглядов и концепций на педагогический потенциал игровой деятельности свидетельствует об актуальности данной проблемы.
игра народный воспитание дошкольник
Прочее о педагогике:
Природоохрана и природопользование
В сфере экологического сознания парадигма «человеческой исключительности» предстает как парадигма «человеческой освобожденное», освобожденности от подчинения объективным экологическим закономерностям. Базирующееся на ней экологическое сознание в целом может быть названо антропоцентрическим, посколь ...
Организация сюжетно-ролевой игры во 2-ой младшей группе
Какими умениями должны овладеть дети, чтобы в полной мере использовать роль как специфический способ построения игры? Прежде всего, ребенку нужно уметь принять на себя игровую роль и обозначить ее для партнера. Однако, чтобы полноценно овладеть игровой ролью, ребенку необходимо не только уметь осущ ...
Анализ опыта применения способов введения и закрепления
лексического материала на среднем этапе обучения иностранному языку
Рассмотрим введение и закрепление новой лексике на примере прохождения темы “Shopping” по УМК New Opportunities Russian Edition Elementary седьмым «А» классом гимназии №117. При семантизации новых лексических единиц использовались дефиниции, например: window shopping is when you go to a shop and bu ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.