Образование сегодня » Народные игры как средство социализации личности ребёнка в процессе образования » Идеи психологов дальнего и ближнего зарубежья

Идеи психологов дальнего и ближнего зарубежья

Страница 3

В них рассматриваются своеобразие национальных игр, их характерные особенности и пути использования в учебно-воспитательном процессе в целях воспитания подрастающего поколения.

Как известно, у казахского народа в зависимости от уклада повседневной жизни в период своего становления бытовало много различных праздников, игр, развлечений, игравших важную роль в развитии общества М. Тапикеев отмечает, что «…правильная оценка значения и характера традиционных национальных игр возможна на основе анализа истории их возникновения, ибо каждый народ в зависимости от своих социально-культурных и экономических условий вырабатывал присущие ему игры и физические упражнения… что ни одна наука не может развивать без глубокого изучения своей истории. Такое изучение помогает осваивать достигнутые результаты и двигать науку вперед.

Работами Г.М. Касымовой устанавливаются условия применения развивающих игр в обучении детей младшего дошкольного возраста. Так, используя развивающие игры, исследователь показывает пути коррекции поведения детей, имеющих определенные просчеты в волевом, сенсорном развитии, отмечает, что единственным механизмом, устраняющим «просчеты» в воспитании детей 3–4 – лет, является широкое применение развивающих игр практическим работниками.

Итак, мы видим, что педагогами и психологами игры рассматривали как:

- способ разумного отдыха (Я.А. Коменский, Песталоцуи)

- средство формирования личностных качеств ребенка (Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, П.К. Крупская)

- Формирование нравственных качеств, эстетического, физического воспитания (И. Алтынсарин, Р.А. Юлдашева, Т. Тажибаев и др.)

- специфическая социальная деятельность детей (Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и т.д.).

То есть или подчеркивались образовательные, воспитательные, развивающие, социализирующие, диагностирующие функции игр в целом и народных, в частности.

Наличие различных взглядов и концепций на педагогический потенциал игровой деятельности свидетельствует об актуальности данной проблемы.

игра народный воспитание дошкольник

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

Основные проблемы школьного самоуправления
В наши дни в процессе коренного преобразования работы образовательного учреждения ученическое самоуправление выходит на качественно новый этап своего развития. Ключевая проблема – сделать ребенка активным участником, субъектом образовательного процесса в школе. Участвуя в деятельности органов детск ...

Творческая деятельность и математическое творчество
Понятие математического творчества. В монографии сказано, что при определенных условиях организации учебного процесса, возможно инициировать, «запустить» процесс детского математического творчества. Инициация такого рода детской активности, способствующей личностному росту ученика, развитию его мыс ...

Личностно-ориентированное взаимодействие
Педагогическое воздействие осуществляется педагогом с целью развития личности ребенка, перевода его на позицию субъекта. Педагогическое воздействие - это не любое воздействие, а воздействие педагога, являющегося носителем сознания, воли, отношений, а, следовательно, осознающим связи своего <Я> ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru