Образование сегодня » Народные игры как средство социализации личности ребёнка в процессе образования » Идеи психологов дальнего и ближнего зарубежья

Идеи психологов дальнего и ближнего зарубежья

Страница 3

В них рассматриваются своеобразие национальных игр, их характерные особенности и пути использования в учебно-воспитательном процессе в целях воспитания подрастающего поколения.

Как известно, у казахского народа в зависимости от уклада повседневной жизни в период своего становления бытовало много различных праздников, игр, развлечений, игравших важную роль в развитии общества М. Тапикеев отмечает, что «…правильная оценка значения и характера традиционных национальных игр возможна на основе анализа истории их возникновения, ибо каждый народ в зависимости от своих социально-культурных и экономических условий вырабатывал присущие ему игры и физические упражнения… что ни одна наука не может развивать без глубокого изучения своей истории. Такое изучение помогает осваивать достигнутые результаты и двигать науку вперед.

Работами Г.М. Касымовой устанавливаются условия применения развивающих игр в обучении детей младшего дошкольного возраста. Так, используя развивающие игры, исследователь показывает пути коррекции поведения детей, имеющих определенные просчеты в волевом, сенсорном развитии, отмечает, что единственным механизмом, устраняющим «просчеты» в воспитании детей 3–4 – лет, является широкое применение развивающих игр практическим работниками.

Итак, мы видим, что педагогами и психологами игры рассматривали как:

- способ разумного отдыха (Я.А. Коменский, Песталоцуи)

- средство формирования личностных качеств ребенка (Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, П.К. Крупская)

- Формирование нравственных качеств, эстетического, физического воспитания (И. Алтынсарин, Р.А. Юлдашева, Т. Тажибаев и др.)

- специфическая социальная деятельность детей (Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев и т.д.).

То есть или подчеркивались образовательные, воспитательные, развивающие, социализирующие, диагностирующие функции игр в целом и народных, в частности.

Наличие различных взглядов и концепций на педагогический потенциал игровой деятельности свидетельствует об актуальности данной проблемы.

игра народный воспитание дошкольник

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

Педагогические возможности игры в развитии логического мышления
Теоретические и экспериментальные работы А.С. Выготского, Ф.Н. Леонтьева, С.Л. Рубенштейна свидетельствуют о том, что ни одно из специфических качеств - логического мышления, творческое воображение, осмысленная память - не может развиваться у ребёнка независимо от воспитания, в результате спонтанно ...

Социально-педагогические принципы построения модели школьного самоуправления
Опираясь на основные подходы в применении метода моделирования в психологических исследованиях можно выделить основные принципы построения модели школьного ученического самоуправления. 1. Принцип уровневой иерархичности построения модели школьного самоуправления. Данный принцип используется при поз ...

Глобализация как фактор мультикультурализма
Одной из важнейших тенденций его развития становится глобализация. Она свидетельствует о реальных процессах сближения и тесного сотрудничества разных стран и народов. Одно из следствий этих процессов – объединение народов, наций и формирование новой общности, новой культуры, которая может быть опре ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru