Образование сегодня » Народные игры как средство социализации личности ребёнка в процессе образования » Идеи психологов дальнего и ближнего зарубежья

Идеи психологов дальнего и ближнего зарубежья

Страница 1

В разработку теории детских игр существенный вклад внесли такие психологи, как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.

В их трудах игра рассматривается, как специфическая деятельность детей, социальная по своему происхождению и содержанию, являющаяся продуктом исторического развития общества и выполняющая функции приобщения ребёнка к культуре.

Тезис о социальной природе детской игры, понимаемой как особое культурное образование, выработанное обществом в ходе его исторического развития, исчерпывающе представлен в работах Д.Б. Эльконина.

Д.Б. Эльконин на основе историко-этнографических описаний игры детей различных культур показал, что игра появляется на определённом этапе развития общества, являясь первоначально детской имитацией деятельности взрослых, реализующей стремление детей участвовать в жизни взрослых, тогда как усложняющаяся структура производственной деятельности взрослых не позволяет ребёнку непосредственно быть в неё включённым. «…По-видимому, игра прежде появилась как деятельность взрослых, замечающая и изображающая реальный трудовой процесс. Произошло это на ранних этапах становления человеческого общества, когда действительное изображение было наиболее доступным человеку средством общения. Такое действительное изображение реальности получило в дальнейшем функции магических ритуалов, обрядов, приносящих удачу.

Дети втягивались как в сам процесс труда, так и в процесс совершения обрядов и ритуалов. По мере усложнения производственного труда они могли включаться только в обрядовую сторону его, воссоздающую смысл трудовой деятельности и отношений в ней взрослых», – говорил он.

Д.Б. Эльконин также выделяет этапы развития психологического содержания игры. До трех лет у ребенка складываются основные предпосылки ролевых игр – обобщение действий и отделение их от предмета, сравнение своих действий с действиями взрослого, называние себя именем взрослого.

Развитие собственно ролевой игры включает в себя две стадии.

На первой стадии (3–5 лет), – писал Д.Б. Эльконин, – основным содержанием игры являются социальные по своей направленности предметные действия, соотносимые с логикой реальных действий, на второй (5–7 лет) – социальные отношения между людьми и общественный смысл их деятельности, соотносимые с реальными отношениями между людьми.

С усложнением содержания роли Д.Б. Эльконин связывает и переход детей к совместной игре воссоздания общественно – функциональных отношений взрослых требует объединения в виде нескольких участников. Дальнейшая тенденция развития игры, по Д.Б. Эльнину, заключается в вычленении ребенком правил и задач человеческой деятельности, содержащихся в скрытом виде в ролевых действиях и отношениях и переходе от развернутой ролевой игры к игре с правилами.

выделение основных функций детской игры позволило Л.С. Выготскому выдвинуть очень важное положение, что игра является хотя и преобладающим, но не ведущим типом деятельности в дошкольном возрасте. Игра содержит в себе все тенденции развития, она источник развития и создает зоны ближайшего развития; за игрой стоят изменения потребностей и изменения общего характера.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Профессорство как путь карьеры и социального возвышения. Внеучебная деятельность преподавателей
В средневековом университете существовала возможность, по крайней мере, двух видов карьер (очевидно, с целым рядом промежуточных вариантов). С одной стороны, это – группа молодых регентов, которые отрабатывали положенный для окончивших срок после получения степени. Как правило, свое будущее они свя ...

Правила округления чисел
Данные в условии задачи числа, имеющие разную точность, придётся округлять, приступая к тем или иным математическим действиям. Поэтому следует сформулировать правила, согласно которым округления будут выполнены корректно и с минимальной погрешностью. Для начала введём определения. Округлением десят ...

Дидактические принципы лекционного занятия. Методы изложения лекционного материала
Дидактический принцип в обучении основан на том, что ознакомление студентов с каким-либо новым явлением или предметом начинается с конкретного ощущения и восприятия. Исследования показывают, что человек за счет зрения получает 70-80% всей информации, а лишь 20-30% за счет остальных органов чувств. ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru