Так, например, зачины, которые по определению русского фольклора Г. А Виноградова, являются как бы игровой прелюдией, дают возможность быстро организовать игроков, настроить их на объективный выбор водящего, безоговорочное и точное выполнение правил. Этому способствует ритмичность, напевность или характерное скандирование считалок.
Существуют и жеребьевки, которые также создают эмоциональное настроение и увлекают самим процессом игры. Они применяются в тех случаях, когда детям надо разделиться на команды. Народный фольклор устно передается от поколения к поколению и никогда не стареет.
По своей организации подвижные игры коллективны, в них могут объединяться от 2 до 25 детей. Игровой коллектив – это группа совместно действующих детей с отношениями сотрудничества, соподчинения, взаимного контроля, обеспечивающими одинаковые для каждого ребенка права на активную роль и творчество, детей, умеющих договариваться, самостоятельно распределять роли, разрешать спорные вопросы, конфликты.
Коллективные действия объединяют детей общими переживаниями и помогают формировать правильные отношения, умения жить с людьми.
В руководстве играми следует выделить 3 этапа:
- подготовка игры,
- ее проведение
- анализ результатов.
Прочее о педагогике:
А.С. Макаренко. Воспитание в
коллективе и в труде
Вопрос о воспитании молодого поколения в духе коллективизма был ведущим, коренным вопросом советской педагогики с первых же дней ее существования. Большая заслуга А.С. Макаренко заключается в том, что он продвинул этот вопрос дальше, указав ряд глубоко обоснованных и успешно проверенных на практике ...
Выявление отклонения в поведении подростков с задержкой психического
развития из неблагополучной семьи
Цель экспериментального исследования: выявить отклонения в поведении подростков с задержкой психического развития из неблагополучной семьи и разработать рекомендации по воспитанию у школьников с задержкой психического развития социально-приемлемого поведения, которые помогли бы в работе учителям и ...
Методы контроля эффективности педагогического процесса
Управление любым процессом предполагает осуществление контроля, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Контроль направлен на получение информации, анализируя которую педагог вносит необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс. Это может касаться изменения с ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.