Образование сегодня » Формирование профессиональной готовности педагога к взаимодействию с детьми из неполных семей » Взаимодействие педагога с детьми из неполных семей

Взаимодействие педагога с детьми из неполных семей

Ребенок из неполной семьи является наиболее проблематичным и уязвимым в воспитательном плане. Наиболее драматичным свидетельством действия фактора развода на ребенка представляется значительное число детей из неполных семей не желающих быть похожими на кого-либо из родителей. Они пользуются советами своих друзей и подруг, авторитет старших менее значим, наконец, значительная часть детей из неполных семей принимают важные для себя решения самостоятельно, отвергая всех советчиков. Таким образом, можно говорить о феномене массового социального одиночества детей из неполных семей, их невысокой способности строить конструктивные межличностные взаимоотношения.

Педагог по сути является неотъемлемой частью семьи, еще одним родителем, который играет немаловажную роль в воспитании ребенка, поэтому он должен учитывать его личные особенности, то есть опираться на личностно-ориентированный подход в образовании.

Цель личностно-ориентированного образования – найти, поддержать, развить человека в человеке, заложить в него механизмы самореализации, саморазвития, адаптации саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие необходимые для достойной человеческой жизни, для безопасного взаимопонимания с людьми, природой, культурой, цивилизацией. Реализация этой цели есть достижение нового качества образования, чтобы его достичь, необходимо глубоко осмысливать новые направления, требующие нового мышления.

Переход к личностно-ориентированному образованию зависит от учителя – его желания, общей и педагогической культуры, личностных качеств. В этом случае учитель должен удовлетворять следующим требованиям:

иметь ценностное отношение к ребенку, культуре, творчеству;

проявлять гуманную педагогическую позицию;

заботиться об экологии детства, сохранении духовного и физического здоровья детей;

уметь создавать и постоянно обогащать культурно-информационную и предметно-развивающую среду;

уметь работать с содержанием обучения, придавая ему личностно-смысловую направленность;

владеть разнообразными педагогическими технологиями, уметь придать им личностно развивающую направленность;

проявлять заботу о развитии и поддержке индивидуальности каждого ребенка.

Для реализации такой системы отношений работникам образования необходим достаточно высокий уровень общей и педагогической культуры. Повышение уровня индивидуальной культуры учителя должно сочетаться с работой по созданию культурно-педагогической среды школы, такой культурной среды, в которой охраняется и воспроизводится целостный мир детства, обеспечивается психологический комфорт, духовно-нравственное благополучие и достижение успеха во всех сферах жизнедеятельности детей, успешное общекультурное и индивидуально-творческое развитие каждого ребенка. Всему этому учителя необходимо учить. Здесь нужна спланированная, хорошо организованная работа не только внешних служб, но и самого учителя. Ведь работая с детьми обязательно нужно учитывать, что в наше время очень много неполных семей, а дети этих семей чаще подвержены неврозам, более вспыльчивы и относятся к разряду «трудных» детей. Учитель должен научиться видеть ребенка, видеть его психологические и личностные потребности, постараться быть для него больше чем просто учителем, для развития индивидуальности ребенка.

Прочее о педагогике:

Слухоречевая память детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
Образная память является основой для развития слухоречевой памяти. Образная память – это память на представления, на картины природы и жизни, а также на звуки, запахи, вкусы. Она может быть зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной, вкусовой. Слуховая память – образная память, связанная с де ...

Организация и проведение уроков физкультуры игровой направленности
Современная теория физического воспитания определяет игры как действенное педагогическое средство и рекомендует обратить внимание, прежде всего, на содержание игр, поскольку ОТ этого зависит их воспитательное значение. Игра - это путь к познанию мира. В процессе игры дети узнают различные стороны ж ...

Определение эффективности формирующего этапа исследования по проблеме развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержанным психическим развитием
Третьим этапом нашей исследовательской работы был контрольный эксперимент, который проходил во второй половине апреля 2009 года. Исследовательская работа проводилась на базе – МОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 378», старшая группа детей с задержанным психическим развитием. В экспериментал ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru