Одним из важнейших направлений модернизации российского образования является обеспечение условий для развития индивидуальности ребенка. На смену авторитарной по характеру и социоцентрической по направленности педагогической деятельности приходит практика гуманистического личностно ориентированного обучения и воспитания детей. Педагогику насильственного формирования личности сменяет педагогика поддержки ребенка. Личностно ориентированный подход важен не только детям из неполных семей, но и всем воспитанникам и учащимся.
Концепция педагогической поддержки возможна только в том случае, если основу профессиональной позиции учителя составляют следующие нормы педагогического взаимодействия:
любовь к ребенку, безусловное принятие его как личности;
приверженность к диалоговым формам общения с детьми;
уважение достоинства и доверие, вера в возможности каждого ребенка;
ожидание успеха в решении проблемы, готовность оказать содействие и прямую помощь;
признание права ребенка на свободу поступка, выбора, самовыражения;
поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в сильных сторонах, стимулирование самоанализа ребенка;
умение быть товарищем для ребенка, готовность ничего не требовать взамен;
самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменить позицию и самооценку.
Прочее о педагогике:
Разработка элективного курса
Программа элективного курса для девочек 9-го класса: "Ручная вышивка" Пояснительная записка: Ручная художественная вышивка - яркое явление национальной культуры, изучение и приобщение к которой обогащает, доставляет радость. Организация обучения и знакомства школьников с разнообразием вид ...
Система творческих заданий как средство развития творческой
деятельности младших школьников
Любую деятельность, в том числе и творческую, можно представить в виде выполнения определенных заданий. И.Э. Унт определяет творческие задания как «…задания, требующие от учащихся творческой деятельности, в которых ученик должен сам найти способ решения, применить знания в новых условиях, создать н ...
Особенности диагностики звукослогового анализа и синтеза у учащихся с ФФНР
В методике использованы речевые пробы, предложенные Р.И. Лалаевой, Е.В. Мальцевой, А.Р. Лурия. Для оценки успешности выполнения заданий нами была применена балльно – уровневая система. Она удобна для: · диагностики; · построения системы индивидуальной коррекционной работы; · отслеживания динамики р ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.