Образование сегодня » Формирование профессиональной готовности педагога к взаимодействию с детьми из неполных семей » Компетентностный подход к воспитанию

Компетентностный подход к воспитанию

Одним из важнейших направлений модернизации российского образования является обеспечение условий для развития индивидуальности ребенка. На смену авторитарной по характеру и социоцентрической по направленности педагогической деятельности приходит практика гуманистического личностно ориентированного обучения и воспитания детей. Педагогику насильственного формирования личности сменяет педагогика поддержки ребенка. Личностно ориентированный подход важен не только детям из неполных семей, но и всем воспитанникам и учащимся.

Концепция педагогической поддержки возможна только в том случае, если основу профессиональной позиции учителя составляют следующие нормы педагогического взаимодействия:

любовь к ребенку, безусловное принятие его как личности;

приверженность к диалоговым формам общения с детьми;

уважение достоинства и доверие, вера в возможности каждого ребенка;

ожидание успеха в решении проблемы, готовность оказать содействие и прямую помощь;

признание права ребенка на свободу поступка, выбора, самовыражения;

поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в сильных сторонах, стимулирование самоанализа ребенка;

умение быть товарищем для ребенка, готовность ничего не требовать взамен;

самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменить позицию и самооценку.

Прочее о педагогике:

Подвижные игры как основное средство физического развития детей младшего школьного возраста
Подвижными играми называются игры, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психологических напряжений. Систематическое применение подвижных игр способствует освоению учащимися "школы движений", включающей весь комплекс жизненно важных навы ...

Организация и проведение уроков физкультуры игровой направленности
Современная теория физического воспитания определяет игры как действенное педагогическое средство и рекомендует обратить внимание, прежде всего, на содержание игр, поскольку ОТ этого зависит их воспитательное значение. Игра - это путь к познанию мира. В процессе игры дети узнают различные стороны ж ...

Особенности развития памяти младших школьников с умственной отсталостью
Память – это когнитивный процесс, состоящий в запоминании, сохранении, восстановлении и забывании приобретенного опыта. В наиболее простой формой память реализуется как узнавание ранее воспринимавшихся предметов, в более сложной форма предстает как воспроизведение в представлении предметов, которые ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru