Образование сегодня » Место научной работы студентов в формировании профессиональных компетентностей будущих специалистов » Профессиональные компетентности будущих специалистов

Профессиональные компетентности будущих специалистов

Страница 2

5) анализировать область, определяемую социальными структурами и учреждениями, роль их представлений и включать эти знания в собственное поведение;

6) представлять, как с учетом конкретных обстоятельств и времени вести себя, принимая во внимание других людей, ограничения социальных структур и собственные требования; 7) отдавать себе отчет, что социальная компетентность предполагает уважение прав и обязанностей других людей.

Можно сделать вывод, что компетентность - это базисная, интегральная характеристика личности, отражающая ее достижения в развитии отношений с другими людьми, обеспечивающая полноценное овладение социальной реальностью и дающая возможность эффективно выстраивать свое поведение в зависимости от ситуации и в соответствии с принятыми в социуме на данный момент нормами и стандартами.

Социальная компетентность позволяет индивиду воспроизводить в своей деятельности присвоенный социальный опыт, формируя тем самым социальные позиции, характеризующиеся взаимопроникающими друг в друга определенными формами социального поведения, и социальные ожидания.

Представленный выше обзор позволяет утверждать, что в структуре социальной компетентности имеется ярко выраженная экономическая составляющая: эффективное выполнение конкретного действия, способность организовать других людей для достижения поставленных целей, готовность оценивать и анализировать социальные последствия своих действий; представления о том, как следует достигать цели наиболее эффективным образом, принимать во внимание ограничения социальных структур; позитивный опыт решения личных и социальных задач; адекватная постановка и эффективное выполнение задач, адаптация к внешней среде. Ядром профессиональной компетентности специалиста в социально-гуманитарной сфере является способность строить мысленные модели цели, объекта, предмета и процесса деятельности. Содержание этих моделей должно включать гуманистическое понимание личности, социальной среды, ее различных уровней и их взаимосвязи; способов взаимодействия человека и социальной среды; возможности влияния на социальную среду.

Рамки компетенции любого специалиста устанавливаются соответствующим нормативно-правовым документом — квалификационной характеристикой, представляющей собой обобщенные требования к подготовленности специалиста на уровне его теоретического и практического опыта. Она является основополагающим документом подготовки и профессиональной деятельности специалиста и содержит его должностные обязанности; характеристику труда; основные умения, которыми должен обладать выпускник того или иного учебного заведения либо практикующий специалист в данной должности. Наряду с владением профессиональными компетентностями социальный педагог должен быть гуманистом, обладать коммуникативными и организаторскими способностями, высокой общей культурой, чувством такта, способствующими установлению доверительных отношений, разрешению конфликтных ситуации, что является одной из приоритетных задач его социально-педагогической деятельности.

Необходимыми личными качествами социального педагога, обеспечивающими его профессиональную компетентность, являются следующие:

1. Профессиональная направленность личности выражается в адекватном понимании целей и задач профессиональной деятельности, наличие сформулированных профессиональных мотивов, устойчивых интересов, склонностей, взглядов, убеждений, идеалов, относящихся к избранной профессии;

2. Профессиональное мышление. Оно проявляется в деятельности, в процессе решения задач и потому определяют ее успешность;

Профессиональное самосознание, то есть сознание личностью самого себя в профессиональной деятельности, во всем многообразии своих профессиональных качеств, возможностей, способностей. Действительно, о самой профессиональной компетентности социальных педагогов сказано уже достаточно много и различными авторами, и создателями Квалификационной характеристики специалиста, однако научная работа студентов как фактор формирования профессиональной компетентности будущих социальных педагогов полностью не изучена.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Как оценивается начальное образование
По итогам каждого триместра ученикам выставляются оценки от 1 до 10. Дневников, оценок в тетрадях и за ответы у доски в испанских школах нет. В принципе, если родители во время триместра не посчитают нужным узнать о том, как учится их ребенок, об успехах или проблемах им никто сообщать не будет. Шк ...

Педагогический анализ коллективно-творческой работы по теме «Без друзей меня чуть-чуть»
Целями коллективно-творческой работы по теме «Без друзей меня чуть-чуть». - выявить представления детей и родителей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; - способствовать созданию атмосферы взаимопонимания и сотрудничества в процессе совместной деятельности и отдыха; - содейст ...

Методика организации лекционного занятия по теме "Наноматериалы и нанотехнологии"
В педагогической литературе рекомендуется использовать лекционную модель (расширенный план лекции), которая используется при чтении лекции. Лекционная модель может печататься в нескольких экземплярах, в ней расставляются все обходимые логические ударения, помещаются нужные иллюстрации. Вводную част ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru