Образование сегодня » Мониторинг качества обучения письменной речи » Умения письменной речи – объекты контроля на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней общеобразовательной школе

Умения письменной речи – объекты контроля на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней общеобразовательной школе

Страница 3

Содержание письменного речевого произведения определяется его деятельностной целью и задачами, такими, как эмоциональное взаимодействие, эмоциональное воздействие, обращение за помощью, управление деятельностью, запрос информации, передача информации, выполнение делопроизводительных формальностей, сохранение информации, письменное выражение творческого потенциала человека.

Мыслительное содержание определяет форму письменного произведения. К формам письменных речевых произведений, которые могут быть включены в содержание обучения, относятся: поздравительные открытки, объявления-информации (о поиске работы, о приеме на работу, о событиях спортивной и культурной жизни), личные письма, деловые письма, автобиографические сведения, опорные схемы, рецензии (на книгу, рассказ, кинофильм, произведение искусства), резюме (основная идея прочитанного, услышанного), проекты (взгляд на состояние и изменение окружающего мира), очерки (собственный взгляд на вещи и явления), сочинения (интерпретация темы или проблемы) и т.д.

Письмо как самостоятельный вид речевой деятельности предполагает овладение коммуникативными видами письма, т. е. такими видами письма, с которыми учащиеся могут встретиться в реальной жизни, в ходе личного или делового общения на французском языке.

Фоменко Т.М. выделяет следующие умения, которыми должны овладеть учащиеся:

— умение заполнять бланк, формуляр с указанием основных биографических данных (имя, фамилия, год и место рождения, адрес, сфера интересов, увлечения);

— умение написать почтовую открытку стандартного характера: поздравление, благодарность, приглашение;

— умение написать письмо личного характера с сообщением о событиях повседневной жизни учащихся с использованием описания и повествования, выразить свои чувства, отношение к описанному, задать вопросы;

— умение написать краткую инструкцию-объявление: как пройти, проехать, приготовить еду, использовать ту или иную технику;

— умение написать письмо официального характера с запросом какой-либо информации.

Умение писать тексты эпистолярного жанра (письма, открытки) предполагает умение оформлять их в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка, т. е. учитывать социокультурные особенности написания подобных текстов.

Фоменко Т.М. делает вывод, что умения создавать письменные тексты различных функциональных видов являются объектами контроля письменной речи.

Для учащихся завершающего этапа требования образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку выглядят следующим образом:

1. Предметное содержание речи:

А) письменная речь

Развитие умений:

• написание личного и делового письма, письма-заявки (например, на курс обучения), заполнение различного вида анкет, формуляров ;

• изложение сведений о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография);

• составление тезисов устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

• составление письменных текстов, ориентированных на деятельность, в рамках профиля (например, составление аннотации) и/или связанных с проектно-исследовательской деятельностью (например, написание отчета).

2. Требования к уровню подготовки выпускников:

Учащиеся должны уметь:

А) письменная речь

• расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

• рассказывать о себе, школьных делах, проведении досуга/каникул;

• описывать свои планы на будущее;

• комментировать факты/события, выражая свои суждения и чувства.

В рамках данной курсовой работы рассматривается тестирование письменной речи на основном этапе обучения ИЯ в средней (полной) общеобразовательной школе. Согласно примерной программе обучения французскому языку, учащиеся должны овладеть следующими речевыми умениями в области письменной речи.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в странах, говорящих на французском языке (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

Требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

· значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка, а также лексических единиц, связанных с выбранным профилем;

· значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Людьми родились, но не стали
Развитие личности - сложнейший процесс объективной действительности. Для углубленного изучения этого процесса современная наука пошла по пути дифференцирования составных компонентов развития, выделяя в нем физическое, психическое, духовное, социальное и другие стороны. Педагогика изучает проблемы д ...

Основные рекомендации по развитию звукослогового анализа и синтеза для специалистов, работающих в сфере начального образования
Для преодоление недостатков звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с ФФНР была разработана и апробирована система логопедической работы, которая показала свою эффективность. Реализация такой системы предусматривала проведение коррекционной работы по следующим основным направлениям: 1 ...

Как питается российский школьник
Как питаются у нас? Эпоха быстрого питания и пустых калорий вывела болезни органов пищеварения по своей распространенности на второе место. Практически каждый десятый ребенок (9 %) из всех заболевших имеет гастрит, дуоденит, другие заболевания пищеварительной системы. Одна из причин состоит в том, ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru