Образование сегодня » Мониторинг качества обучения письменной речи » Умения письменной речи – объекты контроля на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней общеобразовательной школе

Умения письменной речи – объекты контроля на базовом уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней общеобразовательной школе

Страница 4

· лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе выбранного профиля.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни:

В области письменной речи:

- писать личное и деловое письмо;

- заполнять анкету;

- письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

- делать выписки из текста.

Проанализируем задания регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2007/2008 учебном году и выясним, какие умения письменной речи призваны контролировать подобного рода задания.

Основная задача конкурса письменной речи – оценить степень сформированности коммуникативной компетенции участников олимпиады в письменной ситуации общения. Поэтому для продуцирования письменной речи была предложена модель ситуации и сформулирована коммуникативная задача, интеллектуальная сложность которой варьирует в зависимости от возраста участников олимпиады.

Решая предложенное коммуникативное задание, испытуемые должны продемонстрировать следующие умения:

1) быстро и эффективно прочитать текст, насыщенный цифровой информацией;

2) соотнести и проинтерпретировать вербальную и цифровую части текста;

3) создать информативный текст (первая часть статьи), в котором следует представить общие сведения об анкетировании, конкретизировать выбранные вопросы анкеты, описать полученные цифровые данные;

4) перейти к собственному рассуждению, то есть создать аргументативный текст (вторая часть), в котором надо привести собственные аргументы и примеры;

5) представить обе части в виде слитного и хорошо структурированного текста, адресованного определенному в задании получателю;

6) уложиться в объем, указанный в задании.

Все перечисленные умения необходимы современному грамотному человеку в сфере профессиональной деятельности и международного общения. Они также необходимы для подготовки к ЕГЭ, вступительным экзаменам в вузы и международным экзаменам, включая французские сертификаты DELF-DALF и TCF.

Методика тестирования: коммуникативный тест.

При определении объектов контроля принималась во внимание также структура УМК. Данная база нестандартизированных критериально-ориентированных тестов разработана на основе УМК «Rencontres» для 10-11 классов школ с изучением французского языка как второго иностранного языка авторов Н. А. Селивановой, А. Ю. Шашуриной.

Учебник состоит из 4 блоков (разделов), рассчитанных на 1 года обучения в средней (полной) общеобразовательной школе при не менее 2 часах французского языка в неделю. В каждом блоке уделяется внимание 4 видам речевой деятельности: говорению (диалогической и монологической речи), чтению, аудированию и письму. Языковой материал организуется вокруг сфер общения с конкретной тематикой. Предусматривается следующая последовательность овладения темами:

Unité 1. Je vais en France.

Unité 2. Je m’installe à l’hôtel.

Unité 3. Je me promène à Paris.

Unité 4. Je visite des endroits historiques.

Каждый блок имеет одинаковую структуру и является самодостаточным. Блок включает следующие разделы:

- Reportage. Блок начинается с диалога, интервью, репортажа, которые вводят учащихся в общую тему блока. Задания при работе с текстом направлены, во-первых, на глобальное и, во-вторых, на детальное понимание текста.

- Vocabulaire thématique. В этом блоке представлена вся лексика по заданной тематике, а также задания, направленные на обучение аудированию.

- Crammaire. Несколько разворотов посвящены в основном повторению и обобщению грамматического материала, изученного в предыдущие годы обучения. В основном это те грамматические темы, которые не имеют аналогов в родном языке и вызывают трудности в освоении.

- Civilisation. Страницы этого раздела знакомят учащихся с разнообразным культуроведческим материалом.

- Français pratique. Материалы этой рубрики дают возможность учащимся познакомиться с повседневной жизнью французского общества. Эта рубрика не только расширяет знания о стране изучаемого языка, знакомит с реалиями повседневной жизни, но и дает возможность узнать стиль жизни французского общества.

- Je lis la presse pour . comprendre. В этом разделе учебника представлены фрагменты из публицистических текстов. Переводы наиболее трудных для понимания слов и выражений даются на полях. Работа с текстами предполагает их детальное понимание. Задания после текстов позволяют расширить лингвистические знания учащихся.

- Plaisir de lire. В этой рубрике представлен широкий диапазон аутентичных текстов: объявления, расписания, письма читателей в молодежные журналы, опросы общественного мнения. Задания направлены на расширение лингвистических знаний учащихся, на проверку понимания прочитанного.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Экспериментальная работа по внедрению системы социально-педагогической поддержки младших школьников, обучающихся на дому
На базе МОУ Покровской средней общеобразовательной школой №2 с 1999 года существует класс домашнего обучения для детей-инвалидов и детей с ослабленным здоровьем. Уровень готовности ребенка к обучению проверяется при поступлении ребенка в первый класс. В этой работе участвуют психолог, социальный пе ...

Годичное планирование и технология проведения уроков
Игровая направленность уроков физической культуры не означает отказа от средств гимнастики, легкой атлетики и других дисциплин, просто парциальный вклад видов программного материала в общем объеме учебного времени изменяется. В нашем варианте программы занятий доля волейбола составляла около 70 про ...

Процесс проведения и результаты контрольного эксперимента
Задача контрольного этапа исследования заключается в выявлении изменений в уровне качества образования у школьников второй и третьей ступени обучения. Для реализации данной цели нами был проведен повторный мониторинг успеваемости второй и третье ступени обучения. А именно, с пятого по одиннадцатый ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru