Образование сегодня » Диагностика и коррекция психологической адаптации учеников первых классов к процессу обучения » Исследование психологической диагностики учащихся

Исследование психологической диагностики учащихся

Страница 4

Измерение самооценки настроения детей в школе показало следующие данные: 48% опрошенных учеников отметили самый высокий уровень – события школьной жизни вызывают у них положительные эмоции, многое в школе радует детей. 26% показали адекватный уровень самооценки настроения и столько же приходят в школу со сниженным эмоциональным фоном. Причиной такого состояния может быть, как низкая физиологическая сопротивляемость стрессу, так и ситуативные факторы продолжительного генеза.

После школьного дня чувствуют себя достаточно бодро 21% детей. Утомляемость в процессе учебной деятельности отмечают 18% учеников, это может быть связано с трудностями концентрации внимания на уроках и гиподинамией.

По результатам исследования учащиеся считают свой класс дружным, хотя в некоторой степени и идеализируют его 37% учащихся и 24% детей имеют трудности во взаимоотношениях с одноклассниками или еще не успели подружиться с ними. В позиции «я ребенок» 63% детей не всегда могут адекватно оценить свои возможности и способности. Это может свидетельствовать о преувеличении своих возможностей и низком уровне критичности, что для этого возраста еще является допустимой нормой.

Таким образом, у некоторых учащихся доминирует завышенное представление о себе, они не всегда адекватно могут оценить собственные силы и затраты организма. Это свидетельствует о преувеличении своих возможностей и низком уровне критичности и иногда, о наличии выраженного мотива достижения.

Психологическая адаптация в процессе обучения протекает благоприятно. Однако среди первоклассников есть учащиеся, которые нуждаются в особом внимании со стороны взрослых. Многие учащиеся ориентированы на получение знаний и заинтересованы в учебной деятельности, которая стала ведущей, но также у одной треть учащихся обследованных учащихся учебная мотивация находится на стадии формирования. И выявлены учащиеся с очень низким уровнем школьной мотивации. Так же примерно треть учащихся, находится в состоянии компенсируемой усталости, при этом самовосстановление происходит за счет периодического снижения работоспособности, что в процессе дальнейшего обучения может повлиять на самочувствие и успешность ребенка в учебной деятельности. И 13% учащихся с преобладанием отрицательных эмоций в школьной жизни. Этим детям необходима помощь со стороны взрослых, поскольку сами они с этой ситуацией справиться не могу.

По результатам цветового теста отношений наблюдаются трудности в эмоциональном принятии учителя и сложности во взаимоотношениях с одноклассниками у некоторых учащихся, что впоследствии может стать причиной дезадаптации. Эмоциональное самопринятие характерно для большинства учащихся, школа же скорее вызывает тревожные или негативные переживания, которые не всегда осознаются на вербальном уровне, что так же может способствовать возникновению трудностей психологической адаптации. По самооценке отмечается тенденция к ее завышению учащимися, при этом высокие значения не всегда являются показателем завышенного мнения, а свидетельствуют о позитивном отношении к себе, что служит стимулом к развитию личности и формированию положительного восприятия окружающего мира и способствует успешной адаптации.

В результате исследования психологической адаптации всех первоклассников в процессе обучения были выявлены учащиеся, имеющие трудности и попадающие в «группу риска», это дети, нуждающиеся в особом внимании со стороны взрослых, а именно специалиста психолога, с целью разрешения имеющихся трудностей и помощи в адаптации учащимся.

Страницы: 1 2 3 4 

Прочее о педагогике:

Характеристика процесса перевоспитания: его сущность и принципы
Первая задача перевоспитания – включить подростка в жизнь коллектива. Взаимосвязь воспитания и перевоспитания может быть выражена так: нормализация и повышение качества воспитательного процесса – главное условие и решающий фактор перевоспитания. Сущность перевоспитания заключается не только в борьб ...

Организация исследования по формированию педагогической культуры как основы профессиональной деятельности
Целью нашего исследования является установление уровня педагогических способностей студентов ВУЗа. Исходя из цели исследования были назначены следующие задачи: 1. Установить начальный уровень способности студентов к профессиональной деятельности. 2. Раскрыть связь способностей личности с уровнем пр ...

Подготовка преподавательского состава
Очевидно, что функция учителя много старше возраста средневекового университета, так как ключевые термины, которыми в этой сфере пользуются, восходят к классической латыни: magister (мастер), doctor (доктор) и professor (профессор). В своих истоках они имели схожее значение, будучи связаны с идеей ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru