Образование сегодня » Социально-педагогическая поддержка младших школьников, обучающихся на дому » Сущность понятие социально-педагогической поддержки младшего школьника

Сущность понятие социально-педагогической поддержки младшего школьника

Страница 3

Направленность на поддержку индивидуального развития ребенка, предоставление ему необходимого пространства свободы принятия самостоятельных решений – условия личностно – ориентированного обучения. Описывая теоретические аспекты реализации педагогики поддержки, Г.Б. Корнетов, отмечает, что наставник должен стремиться не вести ребенка за собой, не управлять им, а как бы следовать за воспитанником, создавать условия для самоопределения, самоидентификации и самореализации.

По мнению Е.Е. Шиняева и Н.Б. Ромаева, модель поддерживающего образования практически исключает неприятие педагогических целей учителя учеником, так как воспитатель не стремится навязать ребенку цели, а должен сделать цели воспитанника своими. Это предотвращает столкновение мотивов и действий участников образовательного процесса, резко повышает его эффективность. Задача учителя – создание условий для развития индивидуальности ребенка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы.

Таким образом, все программы специальной (коррекционной) школы и школ домашнего обучения направлены на развитие познавательной деятельности детей школьного возраста. В программах принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Содержание обучения имеет практическую направленность. Весь процесс обучения носит воспитывающий характер для дальнейшей успешной социализации ребенка.

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

Начальное и среднее образование
В рамках школьной программы учащиеся изучают как обязательные предметы (географию, историю, испанский язык, математику, искусство, музыку, естественные науки, так и предметы по выбору и основы профессиональной подготовки в какой-нибудь области). По завершении обязательного среднего образования (при ...

Взаимодействие педагога с детьми из неполных семей
Ребенок из неполной семьи является наиболее проблематичным и уязвимым в воспитательном плане. Наиболее драматичным свидетельством действия фактора развода на ребенка представляется значительное число детей из неполных семей не желающих быть похожими на кого-либо из родителей. Они пользуются советам ...

Работа над словом при знакомстве с программными произведениями по литературе
Словарный запас учащихся значительно расширяется при изучении художественной литературы. Хорошо, если учитель сконцентрирует внимание школьников на тех лексических средствах литературного произведения, которые несут значительную идейно-художественную нагрузку. Поэтому новые слова, встречающиеся в т ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru