Образование сегодня » Социально-педагогическая поддержка младших школьников, обучающихся на дому » Сущность понятие социально-педагогической поддержки младшего школьника

Сущность понятие социально-педагогической поддержки младшего школьника

Страница 3

Направленность на поддержку индивидуального развития ребенка, предоставление ему необходимого пространства свободы принятия самостоятельных решений – условия личностно – ориентированного обучения. Описывая теоретические аспекты реализации педагогики поддержки, Г.Б. Корнетов, отмечает, что наставник должен стремиться не вести ребенка за собой, не управлять им, а как бы следовать за воспитанником, создавать условия для самоопределения, самоидентификации и самореализации.

По мнению Е.Е. Шиняева и Н.Б. Ромаева, модель поддерживающего образования практически исключает неприятие педагогических целей учителя учеником, так как воспитатель не стремится навязать ребенку цели, а должен сделать цели воспитанника своими. Это предотвращает столкновение мотивов и действий участников образовательного процесса, резко повышает его эффективность. Задача учителя – создание условий для развития индивидуальности ребенка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы.

Таким образом, все программы специальной (коррекционной) школы и школ домашнего обучения направлены на развитие познавательной деятельности детей школьного возраста. В программах принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Содержание обучения имеет практическую направленность. Весь процесс обучения носит воспитывающий характер для дальнейшей успешной социализации ребенка.

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

Семья, как причина развития девиантного поведения
Характерологические подростковые реакции, такие как отказ, протест, группирование, являются, как правило, следствием эмоционально зависимых, дисгармоничных семейных отношений. В случае несформированности системы нравственных ценностей подростка сфера его интересов начинает принимать преимущественно ...

Развитие физиологического дыхания у детей раннего возраста на занятиях по развитию речи
Дыхание – рефлекторный процесс постоянной смены вдоха и выдоха, в котором участвуют различные органы: легкие, бронхи, носоглотка, мышцы диафрагмы. Цель дыхания – избавление от продуктов обмена (углекислый газ) и насыщение тканей и клеток организма кислородом. С помощью специальных техник дыхания (н ...

Сексуальное образование в школах
Сексуальное образование должно быть частью школьного учебного плана и должно начинаться как можно раньше. Основная цель такого образования – научить молодых людей быть ответственными за свое сексуальное поведение. Несмотря на то, что подростки указывают на своих сверстников и средства массовой инфо ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru