В тесте – опроснике родительского отношения были получены следующие данные:
Тестирование выявило у родителей подростков с девиантным поведением (группа 1) по шкале принятие – отвержение: полное отвержение 53%. и склонность к отвержению – 33%, что свидетельствует о том, что данные взрослые испытывают по отношению к ребенку в основном только отрицательные чувства: раздражение, злость, досаду, даже иногда ненависть. Такие родители считают ребенка неудачником, не верят в его будущее, низко оценивают его способности и нередко своим отношением третируют ребенка; имеющие такие наклонности родители не могут быть хорошими педагогами.
Тестирование выявило в целом низкий уровень кооперации с ребёнком у родителей (2, 75 балла). У 40 % родителей уровень кооперации средний; у 47 % - низкий. Низкие баллы по данной шкале говорят о том, что взрослые не могут претендовать на роль хороших педагогов.
Все родители данной группы показали средний уровень симбиоза со своими детьми (3,25).
Уровень контроль у родителей в целом средний (3,42 балла). Контроль низкий у 33 % испытуемых свидетельствуют о том, что контроль за действиями ребенка со стороны взрослого человека практически отсутствует. Это может быть не очень хорошо для обучения и воспитания детей; у 20 % родителей уровень контроля высокий, то есть эти родители ведут себя слишком авторитарно по отношению к ребенку, требуя от него безоговорочного послушания и задавая ему строгие дисциплинарные рамки. Они навязывают ребенку почти во всем свою волю. У 47% родителей уровень контроля средний.
Показатель по шкале Отношение к неудачам ребёнка в целом выше среднего (5,08). У 60 % родителей этот показатель высокий, что является признаком того, что родители считают ребенка маленьким неудачником и относятся к нему как к несмышленому существу. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся им несерьезными, и они игнорирует их. Вряд ли такие родители могут стать хорошими воспитателями для ребенка. У 13 % родителей низкий показатель свидетельствуют о том, что неудачи ребенка взрослый считает случайными и верит в него. Такой родитель сможет стать хорошим воспитателем. У 27 % показатель средний.
В группе 2 в целом исследование выявило у родителей низкий уровень принятия / отвержения, низкий уровень кооперации, средний уровень симбиоза, средний уровень контроля, высокий показатель по шкале Отношение к неудачам ребёнка.
Тестирование выявило у родителей подростков с нормальным поведением в целом полное принятие – 47% и склонность к принятию – 40%, это говорит о том, что у данных родителей имеется выраженное положительное отношение к ребенку. Взрослый в данном случае принимает ребенка таким, какой он есть, уважает и признает его индивидуальность, одобряет его интересы, поддерживает планы, проводит с ним достаточно много времени и не жалеет об этом.
Тестирование выявило в целом высокий уровень кооперации с ребёнком у родителей. У 67 % родителей уровень кооперации высокий, что является признаком того, что взрослый проявляет искренний интерес к тому, что интересует ребенка, высоко оценивает способности ребенка, поощряет самостоятельность и инициативу ребенка, старается быть с ним на равных. У 33% родителей уровень кооперации средний; низкий уровень у данной группы родителей не выявлен.
В целом родители показали средний уровень симбиоза со своими детьми. У 33 % родителей этот показатель высокий, что позволяет сделать вывод о том, что данный взрослый человек не устанавливает психологическую дистанцию между собой и ребенком, старается всегда быть ближе к нему, удовлетворять его основные разумные потребности, оградить от неприятностей. У 60 % этот показатель средний; У 7 % - низкий, что является признаком того, что взрослый устанавливает значительную психологическую дистанцию между собой и ребенком, мало заботится о нем. Вряд ли такой взрослый может быть хорошим учителем и воспитателем для ребенка.
Уровень шкалы контроль у родителей в целом средний. Контроль низкий у 27 % испытуемых; у 20% родителей уровень контроля высокий, то есть эти родители ведут себя слишком авторитарно по отношению к ребенку, требуя от него безоговорочного послушания и задавая ему строгие дисциплинарные рамки. Они навязывают ребенку почти во всем свою волю. У 53% родителей уровень контроля средний.
Показатель по шкале Отношение к неудачам ребёнка в целом средний. У 20 % родителей этот показатель высокий, что является признаком того, что родители считают ребенка маленьким неудачником и относятся к нему как к несмышленому существу. У 27% родителей низкий показатель свидетельствуют о том, что неудачи ребенка взрослый считает случайными и верит в него. Такой родитель сможет стать хорошим воспитателем. У 53 % показатель средний.
Исследование выявило у родителей данной группы более высокий показатель принятия своих детей, более высокий уровень кооперации, более оптимальные уровни симбиоза, контроля, более низкий показатель по шкале Отношение к неудачам ребёнка. Родители данной группы в большей степени могут быть хорошими воспитателями.
Прочее о педагогике:
Особенности использования игровой деятельности в устранении заикания у детей
дошкольного возраста
В коррекционно-воспитательной работе с заикающимися деть ми все игры используются с учетом ряда принципов. 1) В первую очередь реализуется принцип деятельности. Каждую игру следует считать деятельностью, а систему игр рассматривать как совокупность разных деятельностей, связанных между собой. Отсюд ...
Семья как социальный институт воспитания: особенности современной семьи,
специфика семейного воспитания
В современной отечественной педагогической литературе семейное воспитание рассматривается как процесс педагогического взаимодействия родителей и других членов семьи с детьми с целью создания необходимых социальных и педагогических условий для гармоничного развития личности ребенка, формирования у н ...
Программирование уроков физической культуры
Содержание предмета "Физическая культура" в общеобразовательной школе фиксируется прежде всего в учебной программе, которая является руководящим программно-нормативным документом, направляющим деятельность учителей и учащегося, процессы преподавания и учения. Программа средней школы фикси ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.