Образование сегодня » Исследование влияния детско-родительских отношений на развитие девиантного поведения подростков

Исследование влияния детско-родительских отношений на развитие девиантного поведения подростков

Подростковый возраст является сложным периодом в развитии личности человека. Это период особой концентрации конфликтов, часто приводящих к различным поведенческим отклонениям, таким как делинквентность, агрессивное поведение, проживание в особой субкультуре, наркомания, суициды и т.д.

Подростки не имеют определенных жизненных навыков, позволяющих самостоятельно справляться с воздействием хронических стрессовых ситуаций и вырабатывать здоровый и эффективный жизненный стиль без дезадаптивных форм поведения. Они еще не готовы противостоять социальному давлению и поступают так, как принято и модно.

«Проблемные», «трудные», «непослушные» дети, так же как дети с «комплексами», «забитые», «несчастные» - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. В последние десятилетия, психология сделала ряд важных открытий. Одно из них - о влиянии стиля общения взрослого с ребенком на развитие детской личности. Как показывает мировая практика психологической помощи детям и их родителям, даже очень трудные проблемы с детьми вполне разрешимы, если удается создать благоприятный климат общения в семье. Одно из важнейших условий формирования благоприятного климата - это эмоциональное принятие ребенка родителями .

Нередко, особенно в неблагополучных и не полных семьях, проявляется недостаток эмоциональной теплоты и холодность, формальность в отношении к ребенку, а иногда и агрессивные тенденции. Родитель воспринимает своего ребенка плохим, неприспособленным, неудачливым. В таких семьях дети чувствуют эмоциональное отвержение, и как результат, поиск компаний, способных компенсировать недостаток принятия и понимания в семье. Однако подростковые компании имеют тенденции к деструктивному поведению из-за несформированости «моральных ориентиров».

Таким образом, проблема влияния детско-родительских отношений на развитие девиантного поведения подростков является актуальной в настоящее время.

Цель – изучение роли детско-родительских отношений в развитии девиантного поведения подростков.

Задачи:

1. Дать характеристику девиантного поведения подростков.

2. Изучить литературу по проблеме детско-родительских отношений.

3. Выявить различия в детско-родительских отношениях в семьях подростков с девиантным поведением и в семьях подростков с нормальным поведением.

поведение подросток девиантный

Прочее о педагогике:

Стратегии, направленные на изменение количественных параметров содержания образования
Стратегия ускорения предполагает увеличение темпа (скорости) прохождения учебного материала. В качестве ориентира служит традиционный для существующей культурно-образовательной традиции темп обучения. К идее ускорения в дидактике естественным образом привело представление о детской одаренности как ...

Анализ творческой деятельности учащихся первых классов как элемент учебной программы
Уже давно ученые пытались разгадать загадку творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и культуры. Анализировались их дневники, письма, высказывания. Большинство авторов великих изобретений выделяли две стадии творческого процесса: первая стадия – длительные размышления над изучаемыми ф ...

Начальное и среднее образование
В рамках школьной программы учащиеся изучают как обязательные предметы (географию, историю, испанский язык, математику, искусство, музыку, естественные науки, так и предметы по выбору и основы профессиональной подготовки в какой-нибудь области). По завершении обязательного среднего образования (при ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru