Образование сегодня » Преподаватели средневековых университетов: статус, положение, функции » Взаимоотношения преподавателей и студентов. Проблема университетской дисциплины

Взаимоотношения преподавателей и студентов. Проблема университетской дисциплины

Страница 2

Сладко нам безумие!

Гадко нам учение!

Юность без раздумия

Рвется к развлечению!

Быстро жизнь уносится,

Предана учению!

Молодое просится

Сердце к развлечению!

Средневековых студентов описывают как «пеструю толпу канцелярских развратников, распутников, обманщиков, шутов, певцов, шарлатанов», претендовавших на то, чтобы считаться «сливками общества». Конечно, здесь есть некоторое преувеличение, но образ жизни студентов часто причинял много беспокойства почтенным горожанам и нередко конфликты между студенческой братией и жителями городов перерастали в драки и побоища.

От наиболее отъявленных бузотеров избавлялись сами университетские власти, и они вынуждены были отправляться в другие города, чтобы продолжать учебу. По этой причине иностранные студенты особенно сильно раздражали бюргеров.

«Университетские студенты-иностранцы основные виновники дебошей и пьянства в Латинском квартале», – жаловался французский хронист. В основной массе студенты не слишком утруждали себя учебой, живя от каникул до каникул:

День настал веселия:

Песнями и пляскою

Встретим залихватскою

День освобождения

От цепей учения.

Неудивительно, что только четыре студента из десяти заканчивали обучение в полном объеме, а ученую степень получал вообще только каждый десятый.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Итоги экспериментальной работы
В результате проведения опытно-экспериментальной, мы получили следующие результаты: Результаты работы контрольного этапа показаны в диаграммах 7 и 8. Диаграмма 7. Результаты работы контрольного этапа Диаграмма 8 Как видно из диаграммы 7 и 8, тревожность осталась, но существенно снизилась (до 10%); ...

Особенности руководства сюжетно-ролевой игрой
Чтобы игра поэтапно формировалась, оказывая положительное влияние на развитие каждого ребенка, ею надо умело руководить. Руководство будет эффективным, если педагог опирается на знание показателей развития игры. Основные показатели развития игры: - в игре есть содержание, это те события, которые де ...

Проблема классификации методов воспитания, их характеристика
Метод воспитания - способ организации совместной деятельности воспитателя и воспитанников, направляемый на достижение целей воспитания путем усвоения детьми соответствующего содержания и активной самостоятельной деятельности по его применению для анализа и оценки поступков и поведения различных жиз ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru