Чтобы достигнуть успеха в учительской работе , необходим высокий уровень способностей, обстоятельная подготовка, а также личностные качества, располагающие к данной работе.
Особое внимание при индивидуальном подходе уделяется: формированию у детей уже в младшем возрасте нравственных качеств личности; поискам адекватных приемов воспитательного воздействия; воспитанию культуры поведения.
Отличительные особенности детей младшего школьного возраста:
Быстрое развитие и значительная пластичность нервной системы, что создает благоприятные условия для воспитания и обучения, - многие знания, которые дети получают в младшем школьном возрасте, сохраняются потом на всю жизнь;
Склонность детей к повторению – они любят слушать по несколько раз знакомые им рассказы, песни, стихи, играть в одни и те же игры. Это качество способствует приобретению и закреплению умений и навыков. В начальной школе при обучении детей школьного возраста повторение должно сочетаться с постепенным нарастанием и усложнением материала;
Зачастую легкое и быстрое запоминание услышанного, нередко механическое, без понимания смысла. Эта особенность может ввести педагога в заблуждение относительно уровня умственного развития. Иногда учитель незаслуженно восхищается ребенком, который легко повторяет чужие слова, при этом, не понимая их смысла, и считает неразвитым того, который желает выразить понятое им своими словами, но не может найти подходящие слова и выражения. Поэтому задача педагогов, работающих с детьми , всегда проверять понимают ли дети то, о чем говорят;
Непроизвольное внимание – дети легко отвлекаются и не могут длительное время быть сосредоточены на каком – либо одном предмете или явлении;
Эмоциональность и впечатлительность. Педагогу необходимо правильно определить метод индивидуального подхода к ребенку. «мы не говорим педагогам – поступай так или иначе; но говорим им: изучай законы тех психических явлений. Которыми вы хотите управлять, и поступайте, соображаясь с этими законами и теми обстоятельствами, в которых вы хотите их приложить».
Система образования предлагает широкие возможности обучения для тех, кто хочет стать учителем. Главное решить как подобрать контакт к детям.
Личность стоит в центре внимания современной социологии, психологии, педагогики и этики. Возросший интерес к личности определяется как политическими, так и производственными целями.
Активность личности упорядочена и целесообразна. Это достигается
тонким управлением как познавательной, так и практической деятельности. Именно при согласовании знаний и опыта личность действует наиболее целесообразно. Вот почему так важно знать психологический механизм самостоятельной активности личности.
Все в личности упорядочено, целесообразно согласовано как в статике, так и динамике. Все это обеспечивается благодаря собственному самоуправлению.
Основными компонентами личности являются множество факторов. Первый компонент структуры характеризует направленность личности, или избирательное отношение человека к действительности. Направленность включает различные свойства, систему взаимодействующих потребностей и интересов, идейных и практических установок. При этом один из компонентов направленности доминируют и имеют ведущее значение, в то время как основные выполняют опорную роль. Доминирующая направленность определяет всю психическую деятельность личности. Так, например, доминирование познавательной потребности приводит к соответствующему волевому и эмоциональному настрою, что в свою очередь активизирует интеллектуальную деятельность.
Второй компонент определяет возможности личности и включает ту систему способностей, которая обеспечивает успех деятельности. Способности взаимосвязаны и взаимодействуют между собой.
Очевидно, на характере соотношения способностей сказывается структура направленности.
Прочее о педагогике:
Воспитание дошкольников средствами народных игр как
педагогическая проблема
Народная игра – одна из тропинок, ведущих вглубь. Она тесно связана с историей человечества и находится в постоянном развитии и обновлении. Поэтому игра занимает такое важное место во всей деятельности человека. Народная игра формировалась как одно из средств функционирования общества: игра и игруш ...
Система творческих заданий как средство развития творческой
деятельности младших школьников
Любую деятельность, в том числе и творческую, можно представить в виде выполнения определенных заданий. И.Э. Унт определяет творческие задания как «…задания, требующие от учащихся творческой деятельности, в которых ученик должен сам найти способ решения, применить знания в новых условиях, создать н ...
Особенности экспрессивной
речи у детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью
Экспрессивная речь играет особую роль в речевом развитии детей. У детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью нарушено формирование интеллектуального компонента всех звеньев речевой деятельности, т.е. дети имеют недостаточный уровень речевого развития. К числу отклонений ре ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.