Понятие «личность» включает в себя прежде всего качества человека. Появляющееся на социальном уровне в ходе формирования социальных отношений и связей человека.
Проблема соотношения биологического и социального в личности человека – одна из важных проблем.
Самоуправление личности имеет два вида : оперативное, или повседневное и перспективное, которое определяется дальними целями.
Целеустремленность - это конкретное проявление ценностей ориентации личности, основанной на потребностях и интересах, убеждениях и социальных установок индивидуума, требованиях общества, коллектива.
Общество в свою очередь оценивает человека по значимости его целей.
Моральная воспитанность характеризует личность не только со стороны отношения к делу, общественным обязанностям, но и в первую очередь к людям.
Духовное богатство личности отражает богатство общества. Духовное богатство личности включает:
- разносторонность развития духовных потребностей и интересов, которые побуждают личность к активному овладению знаниями, наукой и искусством;
- большой объем знаний , умений , навыков. Высокообразованный, начитанный человек ориентирован в естественных и общественных науках, он умеет самостоятельно учиться, овладевать знаниями, может многое делать;
- развитые способности, обеспечивающие творчество в области науки и искусства, практической деятельности.
Активность является интегральным свойством личности. Она выражает и идейность, и моральную воспитанность, и духовное богатство личности, в особенности ее волевую развитость. С другой стороны , растущая активность создает внутренние предпосылки для дальнейшего умственного и физического, нравственного и политического, эстетического и политехнического развития личности.
Оригинальность личности – это то, что заметно выделяет личность из окружения и вместе с тем представляет социальную ценность. Личность может быть оригинальна в своем поведении, в решении жизненных задач и т.п. Оригинальность личности – результат своеобразия ее жизненного пути и воспитания, обеспечивающего развитие положительных задатков и способностей, характера. Оригинальность может быть плодом самовоспитания.
Прочее о педагогике:
Двигательно-координационные способности и основы их воспитания
В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движ ...
Результаты проведенного исследования и их анализ
В тесте – опроснике родительского отношения были получены следующие данные: Тестирование выявило у родителей подростков с девиантным поведением (группа 1) по шкале принятие – отвержение: полное отвержение 53%. и склонность к отвержению – 33%, что свидетельствует о том, что данные взрослые испытываю ...
Методы воспитания координационных способностей
При воспитании координационных способностей используются следующие основные методические подходы. 1. Обучение новым разнообразным движениям с постепенным увеличением их координационной сложности. Этот подход широко используется в базовом физическом воспитании, а также на первых этапах спортивного с ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.