Образование сегодня » Анализ использования и применения на практике интерактивных методов обучения » Личность и её особенности в обучении

Личность и её особенности в обучении

Страница 5

Понятие «личность» включает в себя прежде всего качества человека. Появляющееся на социальном уровне в ходе формирования социальных отношений и связей человека.

Проблема соотношения биологического и социального в личности человека – одна из важных проблем.

Самоуправление личности имеет два вида : оперативное, или повседневное и перспективное, которое определяется дальними целями.

Целеустремленность - это конкретное проявление ценностей ориентации личности, основанной на потребностях и интересах, убеждениях и социальных установок индивидуума, требованиях общества, коллектива.

Общество в свою очередь оценивает человека по значимости его целей.

Моральная воспитанность характеризует личность не только со стороны отношения к делу, общественным обязанностям, но и в первую очередь к людям.

Духовное богатство личности отражает богатство общества. Духовное богатство личности включает:

- разносторонность развития духовных потребностей и интересов, которые побуждают личность к активному овладению знаниями, наукой и искусством;

- большой объем знаний , умений , навыков. Высокообразованный, начитанный человек ориентирован в естественных и общественных науках, он умеет самостоятельно учиться, овладевать знаниями, может многое делать;

- развитые способности, обеспечивающие творчество в области науки и искусства, практической деятельности.

Активность является интегральным свойством личности. Она выражает и идейность, и моральную воспитанность, и духовное богатство личности, в особенности ее волевую развитость. С другой стороны , растущая активность создает внутренние предпосылки для дальнейшего умственного и физического, нравственного и политического, эстетического и политехнического развития личности.

Оригинальность личности – это то, что заметно выделяет личность из окружения и вместе с тем представляет социальную ценность. Личность может быть оригинальна в своем поведении, в решении жизненных задач и т.п. Оригинальность личности – результат своеобразия ее жизненного пути и воспитания, обеспечивающего развитие положительных задатков и способностей, характера. Оригинальность может быть плодом самовоспитания.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Прочее о педагогике:

Семья, как причина развития девиантного поведения
Характерологические подростковые реакции, такие как отказ, протест, группирование, являются, как правило, следствием эмоционально зависимых, дисгармоничных семейных отношений. В случае несформированности системы нравственных ценностей подростка сфера его интересов начинает принимать преимущественно ...

Социальное развитие подростка, формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола
Для гармоничного развития личности важно и социальное развитие человека. Обратимся к работе В.В. Белова «Подросток – сверстник», в центре внимания которой находится проблемы социального развития молодёжи. Большинство молодых людей вступают в социальные отношения со сверстниками противоположного пол ...

Этапы развития игры в онтогенезе: отобразительная, сюжетно-отобразительная, сюжетно-ролевая
Развитие игры связано с развитием игрового действия. Усложнение игрового действия и изменение мотивов детской активности переводит игру на более высокий этап. Игровое действие имеет свои истоки. Игре с элементами мнимой ситуации предшествует период игры младенца, которому свойственны два этапа: озн ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru