Образование сегодня » Анализ использования и применения на практике интерактивных методов обучения » Личность и её особенности в обучении

Личность и её особенности в обучении

Страница 2

Между общественным развитием и развитием личности существует органическая и непосредственная связь, взаимообусловленность. Общество работает на каждую личность, ибо в центре его забот стоит личность, удовлетворение ее материальных и духовных потребностей; в свою очередь каждая личность работает на общество и работает с тем большей энергией и инициативой, чем полнее удовлетворяются ее духовные, социальные и материальные запросы.

Перед педагогами ставится множество задач, главные из них:

- пробудить у ребёнка интерес к окружающему миру, к желанию и умению его исследовать, задавать вопросы и самостоятельно находить ответы, к стремлению сделать ребёнка активным участником обучения;

- помочь ребенку организовать свою деятельность следуя его внутренним побуждениям ;

- вмешиваться в работу ребенка очень тактично и лишь при острой необходимости. Только в таких условиях у ребенка есть возможность самостоятельной деятельности, развития пытливости ума, терпения, уверенности в себе, удовлетворения от самой деятельности ;

- расширять среду. Основным элементом расширения среды является – дополнить её всем тем, что в полной мере реализовало бы потребности и потенциал каждого ребёнка, работающего в среде ;

- разбудить самые важные мысли ребенка, научить его думать, рассуждать, анализировать, делать выводы. Любая мысль ребенка имеет место быть.

Задача учителя – помочь ребёнку путем его собственных размышлений найти верный ответ. Только в этом случае этот ответ будет по – настоящему ему понятен ;

- добиться того, чтобы ребенок отошел от работы с материалом с чувством успеха и уверенности в том, что он решил задачу самостоятельно, что, безусловно, формирует в ребенке инициативность и уверенность в своих силах

помочь детям находить оптимальные решения в конфликтных ситуациях, научить уважительному общению друг с другом, способам взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми;

- выстроить взаимодействие детей друг с другом так, чтобы у старших развивалось чувство ответственности за младших, наряду с этим реализовывались потребности в чувстве собственной значимости, уверенности в собственных силах ;

- активными участниками процесса обучения являются сами дети, готовя так называемые сообщения и рассказывая их другим детям. В этот момент они совсем как педагоги ведут весь процесс. Такой вид процесс работы учит детей ораторскому искусству, умению передать информацию для других, умению слушать, задавать вопросы и отвечать на них, что, несомненно, формирует уверенность в себе, самостоятельность, чувство значимости и любовь к обучению.

Каждое из определений личности подкреплено исследованиями. Личность – это конкретный человек, взятый в систему его устойчивых составляющих. В научной литературе в понятие «личность» иногда включают все уровни организации человека.

Каждый человек как представитель биологического вида имеет определенные врожденные особенности. Понятие личность характеризует один из наиболее значимых уровней организации человека, а именно особенности его развития как социального человека. Следует отметить, что в отечественной литературе можно найти различные взгляды на иерархию человеческой культуры.

Проблему индивидуального подхода в воспитании детей современная педагогика решает достаточно широко.

Для формирования личности огромное влияние и значение имеют особенности высшей нервной деятельности человека, которые сказываются на активности, работоспособности, легкости приспособления к изменяющимся условиям, уравновешенности поведения.

Проблема формирования личности включает формирование характера. Характер – это совокупность наиболее устойчивых отличительных черт личности человека, проявляющихся во всех его поступках, действиях, отношениях к себе, к другим людям, к труду. Характер человека формируется в процессе его воспитания и обучения, в трудовой и общественной деятельности. Изменяющиеся жизненные условия и обстоятельства могут оказывать влияние на характер и изменять его как в лучшую, так и в худшую сторону.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Приближенные вычисления в школьной математике и их возможное место
Тема “Приближенные вычисления” в школьной программе вводится в V и VIII классах, причем материал никак не связан между собой. То, что вводилось в V классе, заново вводится в VIII, но уже на других основаниях. Рассматриваются лишь некоторые задачи, приводящие к приближенным вычислениям, причем не вс ...

Формы и особенности интерактивных методов
Реформы в области образования, которые происходят в нашей стране, вызвали потребность в изменении методики преподавания. В условиях реализации национальной программы по подготовке кадров невозможно представить себе учебный процесс без использования интерактивных методов обучения Термин «метода» в р ...

Высшее образование
Бакалавриат охватывает 2 курса (как правило, предоставляется возможность подготовки в Университет по гуманитарным предметам, социальным наукам). После прохождения бакалавриата, студенты могут поступать в Университет. Следует иметь в виду, что в некоторых Университетах недостаточно подобной двухгоди ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru