Образование сегодня » Методы и задачи педагогической науки » Пути повышения эффективности урока в современных условиях

Пути повышения эффективности урока в современных условиях

Страница 6

2) объективное выявление исходного уровня развития у каждого ученика - необходимое условие работы;

3) развитие умственных способностей предполагает специальные средства, развивающие знания, которые по содержанию должны быть оптимальной трудности и которые должны формировать рациональное умения умственного труда.

Продолжительность подготовки домашних заданий, предусмотренная Уставом школы (в скобках указана оптимальная продолжительность с учетом психофизиологии возраста), составляет:

в 1 классе - до 1 часа (3/4 часа); во 2 классе - 1,5 часа (1 час); в 3 классе - 2 часа (1,5 часа); в 6 классе - до 2,5 часов (2-2,5 часа); в 8 классе - 3 часа (2,5 часа); в 9-11 классах - до 4 часов (3 часа).

Как организовать домашние занятия? Обеспечить условия работы: привычное рабочее место, привычный распорядок дня, привычные места для необходимых принадлежностей. В этом случае у младшего школьника быстро выработается необходимая установка. Когда он садится за привычный стол, быстро возникает рабочий настрой, желание приступить к работе.

Выработайте у школьника привычку еще до начала работы уточнить все задания и приготовить все необходимое. Постепенно он научится планировать свои действия и решать, в каком порядке делать уроки. Но поначалу вам придется позаботиться об этом. Например, младшие школьники нередко старательно выполняют письменные задания, а после этого учат правило, на которое и задано это упражнение.

Чтобы подсказать, с каких заданий лучше начинать - легких или трудных, надо понаблюдать, как ребенок включается в работу и насколько быстро утомляется. Если он начинает работать сразу и без затруднений, но подъем быстро сменяется спадом, посоветуйте ему начинать с более трудных заданий. Если раскачивается медленно, но эффективность работы постепенно нарастает, можно начать с более легких уроков.

В какое время начинать и заканчивать приготовление уроков - см. раздел "Режим дня и работоспособность".

У ребенка выработается и затем сохранится положительный настрой на приготовление домашних заданий, если вы: 1) с самого начала дадите ему понять, что его уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых; 2) никто не имеет права оторвать школьника от его дела, послав в магазин или включив телевизор; 3) в своей семье будете поддерживать атмосферу уважения к умственному труду; 4) вернувшись домой с работы или, наоборот, встречая ребенка из школы, не станете начинать общение с вопроса об уроках; 5) найдете другую форму приветствия; 6) не будете стоять у ребенка "над душой", пока он не начнет делать уроки или в процессе работы; никогда не станете использовать выполнение домашних заданий как средство наказания за проступки; 7) постараетесь не напоминать ребенку о его многочисленных прошлых промахах и неудачах и не напугаете предстоящими трудностями; 8) сформируете отношение к трудностям как к чему-то вполне преодолимому; 9) проверяя сделанное, не будете злорадствовать по поводу ошибок ("Я так и знал, что ты их насажаешь!"); 10) в случае, если ошибки действительно есть, все равно найдете возможность похвалить ребенка за затраченные усилия; 11) отметите любые, даже незначительные успехи ("Сегодня эта буква у тебя получается лучше, чем вчера", "Ты сегодня так старался!").

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Ребенок как человек
Все перечисленные видовые особенности присущи человеку с самого рождения. Каждый ребенок целостен, каждый связан с Космосом, земной природой и обществом. Он рождается биологическим организмом, индивидной индивидуальностью, членом общества, потенциальным носителем культуры, создателем межличностных ...

Программа «Школа 2100»
Единственной разумной потенциальной целью образования, по мнению создателей программы, является «выращивание» человека, способного занять самостоятельную позицию по отношению к внешним условиям. Иными словами, обучение школьника – это в значительной мере выращивание у него способности и потребности ...

Основные идеи гуманистической педагогики
Модель воспитания, в основе которой лежит направление гуманистической психологии, развивали в 50–60 годах в США такие ученые как Маслоу, Франк, Роджерс, Колли, Комбс и др. Главными понятиями гуманистической педагогики являются «самоактуализация человека», «личностный рост», «развивающая помощь». Ка ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru