Образование сегодня » Сенсорное развитие детей 3-4 лет в работе с природным материалом » Методика работы с природным материалом для развития ощущений и восприятия детей

Методика работы с природным материалом для развития ощущений и восприятия детей

Страница 5

В процессе работы над разнообразными поделками необходимо помнить о том, что оценка детских работ также является средством воспитания и обучения. Поэтому объективность, похвала в оценке достижений каждого ребенка приобретают особое значение.

В первое время воспитатель отмечает наиболее удавшиеся работы. Но если у ребенка не получилась игрушка, а он старался, то его прилежание не должно остаться без внимания. Важно поддержать старания малыша, помочь ему поверить в свои силы. Лучше всего это удается, если воспитатель и ребенок делают игрушку вместе.

Постепенно к оценке результатов труда приобщают и детей. Воспитатель стремится направить внимание ребят на анализ положительных результатов. В будущем многие игрушки детям предстоит делать совместно со сверстниками. Поэтому важно научить их видеть в первую очередь достижения товарищей, их прилежание. Воспитатель заботится о том, чтобы любая неудача у каждого ребенка вызывала желание помочь ему, а не посмеяться или похвалиться перед ним своим успехом.

Можно наметить общую характерную схему последовательности работы по изготовлению поделок из природного материала по образцу: 1. Рассматривание и анализ образца игрушки. 2. Установление поэтапной последовательности ее изготовления и планирование хода работы. 3. Выбор способа соединения частей игрушки. 4. Подбор материала и инструментов (с помощью воспитателя или самостоятельно). 5. Изготовление игрушки. 6. Анализ и оценка поделок.

Предложенная последовательность работы по изготовлению игрушек не является обязательной. Воспитатель может найти более удачные педагогические приемы при анализе образца, чтобы заинтересовать детей, повысить их умственную активность в процессе изготовления игрушки.

В детском саду работу с природным материалом организуют на занятиях в первой половине дня.

Согласно "Программе воспитания и обучения в детском саду" в старшей и подготовительной к школе группах проводят по два занятия в месяц, чередуя работу с природным материалом, бумагой, тканью и др. Кроме этого, работу можно организовать и во второй половине дня в групповой комнате или в уголке труда (хорошо освещенном) с подгруппой детей (6-7 человек) или со всеми детьми (в зависимости от вида и этапа работы) один раз в неделю.

Описанные нами далее первые игрушки (стрекоза, рыбка, лиса, посуда) просты по своей конструкции и способам соединения, поэтому в их изготовлении могут принять участие все дети. При знакомстве же с новым приемом работы (например, использование стеки) детей необходимо делить на подгруппы. При этом не рекомендуется проводить занятия по замыслу, особенно на первых порах, когда ребята еще не научились соотносить замыслы со своими возможностями, когда у них еще несовершенны практические умения, недостаточно развито умение анализировать предстоящую работу. Организуя труд детей по подгруппам, воспитатель имеет возможность видеть каждого ребенка, и ему легче осуществлять индивидуальную помощь, контроль за действиями ребят.

Игрушки из бересты и рогоза может мастерить одновременно вся группа детей, так как подготовка материала (нарезание бересты, рогоза) в основном осуществляется воспитателем заранее, особенно при использовании шила и стеки.

Изготовление игрушек из соломы, ракушек лучше организовать по подгруппам, так как это более сложные игрушки и воспитателю трудно будет осуществить контроль за действиями всех детей.

Итоговые оценки проводят со всеми детьми и по подгруппам в зависимости от сформированности у ребят навыка коллективного труда, умения договариваться между собой при распределении работы. В начале года воспитатель намечает подгруппы детей с учетом их желаний, индивидуальных особенностей и навыков, помогает распределять обязанности, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, а с третьего квартала (согласно рекомендациям программы) нужно приучать ребят делать это самостоятельно.

Хорошо, если в группе созданы условия для работы с природным материалом в свободное от занятий время, определено место, где дети при желании могли бы заниматься этой деятельностью. Воспитатель дает ребятам необходимый материал и инструменты.

Как создается игрушка, какие операции при этом необходимо выполнить?

Самый простой и доступный способ соединения частей поделки достигается при помощи пластилина. Пластилин используется в основном для временного скрепления деталей: например, воспитатель во время сбора природного материала на экскурсии готовит новую поделку (чтобы показать возможности его использования), для соединения деталей применяет пластилин. Чтобы соединить голову и туловище лисы, делают небольшой шарик из пластилина, диаметром 2 см, в центр которого снизу вдавливается шишка-туловище, а сверху - голова. Чтобы соединение было прочное, по краю пластилин сглаживают указательным пальцем, равномерно производя движения вверх к голове и вниз к туловищу. Пластилин для соединения частей игрушки используют тогда, когда у детей еще не выработался навык работы с природным материалом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Способы решения проблемы дисциплины
Я считаю, что дисциплина является не средством воспитания, а результатом воспитания. Думать, что дисциплины можно добиться при помощи каких-то специальных методов, направленных, на создание дисциплины, - ошибка. Дисциплина является продуктом всей суммы воспитательного воздействия, включая сюда и об ...

Школьная адаптация как социально-психологическая проблема
Понятие «адаптация» имеет в психологии широкое значение и определяется как приспособление к окружающим условиям (от лат-adapto -приспособляю). Адаптация человека имеет два спектра - биологический и психологический. Психологический аспект адаптации - приспособление человека как личности к существова ...

Возможности реализации компетентностного подхода в преподавании истории государства и права в юридическом вузе
Происходящая в нашей стране модернизация образования, в том числе и высшего профессионального, стимулирует поиск новых путей обновления образовательной системы в соответствии со сложившимися общественными реалиями. Одним из основных направлений педагогической мысли, которое нацелено на внесение сущ ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru