Образование сегодня » Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста » Анализ программ музыкального воспитания дошкольников

Анализ программ музыкального воспитания дошкольников

Страница 2

Программа «Радуга»

Авторский коллектив: Т. Доронова, В. Гербова, т. Гризик, Е. Соловьева и др. (Институт общих проблем образования Минобразования России). Эта программа, как и традиционная (под ред. М.А. Васильевой), выдвигает общие цели обеспечения счастливого детства, здорового образа жизни и полноценного физического и психического развития детей. Воспитывать у детей любовь к музыке, желание слушать ее, обогащать музыкальные впечатления, творческие проявления в музыкальной деятельности.

Слушание музыки. Учить внимательно, заинтересованно слушать музыку, чувствовать ее характер, узнавать песни, пьесы, мелодии.

Учить различать звуки по высоте, различать динамику музыкальных произведений.

Пение. Учить петь выразительно, без напряжения, протяжно, подвижно. Согласованно, брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Произносить слова четко, смягчать концы фраз. Учить передавать правильно мелодию, вместе начинать и заканчивать песню, петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

Музыкально-ритмические движения. Учить детей двигаться ритмично в соответствии с характером музыки. В умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с двухчастной и трехчастной формой музыки.

Учить выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, поскоки; ставить ногу на носок, на пятку; кружиться по одному и в парах, двигаться парами по кругу в танцах и хороводах; перестраиваться из круга врассыпную и обратно. Учить выполнять движения с предметами (флажками, платочками, ленточками, куклами) и др.

Учить инсценировать (совместно с воспитателем) песни, выразительно передавать игровые образы (гордого петушка, хлопотливой курицы).

Игра на детских музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к музицированию. Учить играть на металлофоне простейшие мелодии, построенные на 1-2 звуках.

Программа «Детство»

Основные задачи воспитателя:

Развитие координации слуха и голоса детей, приобретение детьми певческих навыков;

Освоение детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах;

Освоение элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях;

Стимулирование желание детей самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.

Благодаря введению приемов сольмизации, дети 5-го года жизни могут начинать попевки от любой ступени, соответственно перенося мелодический рисунок в «нотный дом».У них хорошо развит артикуляционный аппарат, гласные пропеваются на хорошем дыхании. С правильным звукообразованием, построенным на умении расслаблять голосовые связки.

Дети начинают создавать простейшие песенные импровизации, включая их в рассказывание сказок, в игровые драматизации; поют соло и хором без сопровождения детские песенки одноголосно и с элементами двухголосия.

Дошкольники ориентируются в игре двумя руками на металлофоне, дровах, лесенке-дровах, резонаторе и клавишных инструментах. Умеют записать простейший ритмический рисунок. Прочтение ритмослогами сопровождают игрой на ударных: бубен, металлофон, лесенка, ксилофон. Каждый ребенок может стать дирижером «импровизационного ансамбля» с игрой и пением, побуждая тем самым друг друга к творчеству.

В соответствии с характером музыкального образа, дети могут подобрать соответствующие средства его создания, а для его интерпретации используют подходящий музыкальный инструмент, нужный набор движений, адекватную песенную интонацию.

Появляется важнейшее умение- перенос, свидетельствующее о высоком уровне освоения музыкальной культуры: полученный на занятиях музыкальный опыт ребенок использует как в самостоятельной деятельности, так и при домашнем музицировании и пении.

Выводы:

Анализ образовательных программ позволяет сделать вывод о том, что содержание существующей системы образования обеспечивает в должной мере развитие специальных способностей.

В программах заложен потенциал, нацеливающий образовательный процесс в ДОУ на развитие музыкальных способностей.

По-нашему мнению ДОУ должно обеспечивать оптимальные условия психологического развития, а музыка наиболее эффективный способ повышения уровня развития творческих способностей, формирования художественно-эстетического вкуса, реализация потенциальных возможностей детей в музыкальной деятельности.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Анализ опыта применения способов введения и закрепления лексического материала на среднем этапе обучения иностранному языку
Рассмотрим введение и закрепление новой лексике на примере прохождения темы “Shopping” по УМК New Opportunities Russian Edition Elementary седьмым «А» классом гимназии №117. При семантизации новых лексических единиц использовались дефиниции, например: window shopping is when you go to a shop and bu ...

Из истории мультикультурного образования
Если обратиться к истории изучения данной проблемы, то станет известно, что впервые понятие «мультикультурный» стало широко употребляться в образовательных программах Канады. Их целью было отражение в практике образования интересов разнообразных культур и групп, существующих в канадском обществе. П ...

Трудные подростки: проблемы их воспитания и перевоспитания, причины конфликтов
В сегодняшнем мире трудные подростки - весьма распространённый случай. На них давят родители, школа, реклама и то количество информации, которую они получают ежедневно. Неудивительно, что термин «трудные подростки» настолько известен. Положение дел ухудшает тот факт, что подростки испытывают больши ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru