· программы обмена различные по продолжительности обучения (преимущество обучения за границей состоит в том, что изучение нескольких модулей за рубежом дает право на получение дополнительного сертификата или свидетельства);
· возможность учиться за границей и получить диплом магистра зарубежного вуза;
· студенты могут получить опыт работы или практики в международных и зарубежных компаниях, что очень полезно для развития карьеры;
· участие в международных проектах;
Так, например, В РГГУ (Российский Государственный Гуманитарный Университет) в настоящее время открыта международная магистратура, совместно с университетом города Констанц (ФРГ). По словам Евгения Ивахненко (начальник отдела магистерских программ РГГУ) «студенты магистратуры РГГУ имеют возможность в течение семестра пройти обучение в Германии, а магистранты из вуза-партнера – в России. Уровень сотрудничества позволяет выдавать по окончании магистратуры диплом с приложением (Diploma Supplement), а договор предусматривает выдачу успешным магистрантам двух дипломов. В следующем учебном году предполагается открытие ряда международных магистерских программ, где в качестве партнеров рассматриваются университеты США, Великобритании, Японии, Германии и Франции».
В России в настоящее время получают распространение признанные магистерские степени Master of Arts, Master of Science и Master of Law – именно так «классифицируют» магистров за рубежом. В странах Европейского союза это наиболее понятный и приемлемый для работодателей документ.
Кроме того, жизнь показывает, что сегодня далеко не всегда есть необходимость в полном пятилетнем образовании, т. к. в наше время существуют принципиально новые технологии, которые значительно увеличивают скорость образовательного процесса. В первую очередь это касается программ дистанционного образования в открытых университетах. Например, одна из крупнейших европейских корпораций – Национальная Академия Дистанционного Образования «КНЕД» во Франции, имеющая огромный опыт в дистанционном обучении. В арсенале КНЕД, имеется целый ряд разнообразных курсов и программ по различным направлениям, продолжительность которых варьируется от двух-трех месяцев до нескольких лет.
В заключение хочется сказать, что времена, когда магистратура считалась чем-то экзотическим, проходят. Студенты начинают понимать, что она дает возможность повысить уровень образования, при необходимости сменить направление подготовки, пойти в более престижный вуз или продолжить учебу за рубежом. Работодатели тоже постепенно привыкают к тому, что магистры, как правило, лучше подготовлены, чем бакалавры и специалисты. С каждым годом количество желающих поступить в магистратуру растет, и российским вузам необходимо более активно открывать новые магистерские программы, т. к. по всей стране повышается спрос на образование. Поскольку, если человек хочет получить углубленные, полные знания по своему предмету, то он в праве иметь возможность выбирать интересующее его направление. Нередко случается так, что человек получил определенный багаж знаний, поработал, понял, что обладает недостаточным арсеналом умений и навыков, и он в праве дальше осознанно продолжить обучение, так как новая многоуровневая система дает большую свободу выбора.
В сегодняшнем мире нет системы образования «на всю жизнь». Современный ритм заставляет человека повышать свой образовательный уровень в течение всей его жизни. И система «бакалавр-специалист-магистр» – это как раз шаг к более высокому уровню образования.
Прочее о педагогике:
Система творческих заданий как средство развития творческой
деятельности младших школьников
Любую деятельность, в том числе и творческую, можно представить в виде выполнения определенных заданий. И.Э. Унт определяет творческие задания как «…задания, требующие от учащихся творческой деятельности, в которых ученик должен сам найти способ решения, применить знания в новых условиях, создать н ...
Мотивация, темперамент, способности,
характер - основные параметры индивидуальности
Эмоциональность, активность выступают как вторичные функции темперамента. Активность, саморегуляция проявляются как характеристики способностей. А в характере Направленность - важнейшее свойство личности, в котором выражается динамика развития человека как общественного существа, главные тенденции ...
Причины искаженных взаимоотношений между педагогами
и детьми
Владимир Набоков любил повторять, что детей надо баловать, ибо неизвестно, какая судьба их ждет. Это значит, что детей следует хвалить. И как можно чаще. Шанс же на похвалу нужно дать всем учащимся. Каждый ребенок достоин похвалы. Слабый он или сильный, задира или тихоня, красавчик или нет – он жде ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.