В структуре качества образования можно выделить два вида свойств: интегральных, характеризующих качество как целостность, и простых, соответствующих его составным элементам. Так, к интегральным свойствам, определяющим качество образования в дошкольном учреждении, следует отнести адаптивность, системность, гуманитарно-культурологическую направленность, личностно-деятельностную ориентацию, непрерывность, надежность, функциональность, оптимальность, эффективность и др.
К простым свойствам, к примеру характеризующим качество содержания образовательного процесса, можно отнести полноту его состава, целостность, вариативность, обобщенность, цикличность и др.
Также в структуре качества дошкольного образования можно выделить качество дидактической системы развития детской деятельности (игра, конструирование и другие виды деятельности дошкольника), качество различных форм организации жизнедеятельности детей (занятия, игр, развлечения и др.), качество самостоятельной детской деятельности.
Для изучения и оценки качества образования используется группа показателей, ограниченных по количеству, но в своей совокупности позволяющих исследовать объект мониторинга в полном объеме.
При этом показатель рассматривается как характеристика какого-либо аспекта свойства качества.
Таким образом, проблема поиска путей обеспечения качества образования на всех уровнях образовательной системы становится особо актуальной.
Решение проблемы качества образования на уровне дошкольного учреждения связано с проектированием и внедрением системы управления качеством образовательного процесса. Для обеспечения обоснованности принимаемых решений необходима объективная картина состояния управляемой системы и изменений, происходящих в ней. Это представляется возможным при условии организации мониторинга качества образования.
Прочее о педагогике:
Примерное содержание словарной работы на уроках русского языка
С целью обогащения словаря учащихся разнообразной лексикой можно использовать задания следующего характера: 1) узнавание в тексте слов, относящихся к определенной лексике; 2) подбор к слову синонимов и нахождение их в тексте, выяснение сходства и различия в значении; 3) подбор к данному слову антон ...
Грамматические умения, навыки и механизмы чтения
Грамматические навыки чтения представляют собой автоматизированные компоненты сложного психолингвистического процесса приема и переработки текста, предъявляемого в графической форме. При обучении чтению на иностранном языке грамматические навыки могут формироваться как интуитивно, так и на основе о ...
Хранение игрушек
Особенности хранения игрушек обусловлены необходимостью обеспечить: 1) доступность игрушек для детей и возможность самостоятельно распоряжаться ими; 2) общий порядок в расположении игрушек, сохранение привлекательности каждой игрушки; 3) сохранение самими детьми порядка в игрушечном хозяйстве, акку ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.