Образование сегодня » Педагогика и тенденции развития образования » Методы организации деятельности школьников в целостном педагогическом процессе

Методы организации деятельности школьников в целостном педагогическом процессе

Страница 3

Сущность объяснительно-иллюстративного метода состоит в том, что учитель сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эту информацию. Сообщение информации учитель осуществляет с помощью устного слова (рассказ, лекция, объяснение), печатного слова (учебник, дополнительные пособия), наглядных средств (картины, схемы, кино-и диафильмы), практического показа способов деятельности (показ опыта, работы на станке, примеров склонения, способа решения задачи и.т.п.).

Репродуктивный метод предполагает воспроизведение и повторение способа деятельности по заданию учителя. Он используется для приобретения учащимися умений и навыков и достижения второго уровня усвоения знаний. Сутьметода проблемного изложения состоит в том, что учитель сщавит проблему и сам ее решает, показывая тем самым учащимся путь решения в его подлинных, но доступных для понимания учащихся противоречиях, вскрывает ход мысли при движении по пути познания. Учащиеся при этом мысленно следят за логикой изложения, усваивая этапы решения целостных проблем.

Более высокий уровень самостоятельности несет в себе частично-поисковый метод. Эвристический, как его по-другому называют, метод требует от учителя привлечения учащихся к выполнению отдельных шагов поиска.

Сущность исследовательского метода следует определить как способ организации поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них проблем.

Учитель предъявляет ту или иную проблему для самостоятельного исследования, знает ее результат, ход решения и те черты творческой деятельности, которые требуется-проявить в ходе решения.

Решение поисковых задач осуществляется в несколько этапов:

1) наблюдение и изучение фактов и явлений; выяснение непонятных явлений, подлежащих исследованию (постановка проблемы);

2) выдвижение гипотез;

3) построение плана исследования;

4) осуществление плана, состоящего в выяснении связей изучаемого с другими явлениями;

5) формулирование решения, объяснения; проверка решения; практические выводы о возможном и необходимом применении полученных знаний.

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

Выявление уровня речевого развития у дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня и анализ результатов обследования
Практическое исследование проводилось на базе логопедической группы ДОУ № 24 г. Биробиджана. Исследованием были охвачены 15 детей, 6-7 лет. Исследование проводилось в три этапа. Первый этап; констатирующий, направлен на выявление уровня речевого развития, для этого было проведено обследование дошко ...

Жизнь и педагогическая деятельность К.Д. Ушинского
Константин Дмитриевич Ушинский (1824 — 1870) родился в Туле, в семье мелкопоместного дворянина, и провел свое детство и отрочество в имении отца около города Новгород-Северска. Общее образование он получил в Новгород-Северской гимназии. В 1840 г. К. Д. Ушинский поступил на юридический факультет Мос ...

Разработка внеклассных мероприятий, направленных на развитие творческих способностей
Для коррекции качественных изменений уровня творческих способностей учащихся были выбраны два мероприятия. Большим творческим потенциалом обладает такое воспитывающее и развивающее мероприятие как, конкурс «Костюм будущего». С помощью, которого учащийся может проявить себя, как творческая личность. ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru