Образование сегодня » Педагогика и тенденции развития образования » Методы организации деятельности школьников в целостном педагогическом процессе

Методы организации деятельности школьников в целостном педагогическом процессе

Страница 3

Сущность объяснительно-иллюстративного метода состоит в том, что учитель сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эту информацию. Сообщение информации учитель осуществляет с помощью устного слова (рассказ, лекция, объяснение), печатного слова (учебник, дополнительные пособия), наглядных средств (картины, схемы, кино-и диафильмы), практического показа способов деятельности (показ опыта, работы на станке, примеров склонения, способа решения задачи и.т.п.).

Репродуктивный метод предполагает воспроизведение и повторение способа деятельности по заданию учителя. Он используется для приобретения учащимися умений и навыков и достижения второго уровня усвоения знаний. Сутьметода проблемного изложения состоит в том, что учитель сщавит проблему и сам ее решает, показывая тем самым учащимся путь решения в его подлинных, но доступных для понимания учащихся противоречиях, вскрывает ход мысли при движении по пути познания. Учащиеся при этом мысленно следят за логикой изложения, усваивая этапы решения целостных проблем.

Более высокий уровень самостоятельности несет в себе частично-поисковый метод. Эвристический, как его по-другому называют, метод требует от учителя привлечения учащихся к выполнению отдельных шагов поиска.

Сущность исследовательского метода следует определить как способ организации поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них проблем.

Учитель предъявляет ту или иную проблему для самостоятельного исследования, знает ее результат, ход решения и те черты творческой деятельности, которые требуется-проявить в ходе решения.

Решение поисковых задач осуществляется в несколько этапов:

1) наблюдение и изучение фактов и явлений; выяснение непонятных явлений, подлежащих исследованию (постановка проблемы);

2) выдвижение гипотез;

3) построение плана исследования;

4) осуществление плана, состоящего в выяснении связей изучаемого с другими явлениями;

5) формулирование решения, объяснения; проверка решения; практические выводы о возможном и необходимом применении полученных знаний.

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

Семья, как причина развития девиантного поведения
Характерологические подростковые реакции, такие как отказ, протест, группирование, являются, как правило, следствием эмоционально зависимых, дисгармоничных семейных отношений. В случае несформированности системы нравственных ценностей подростка сфера его интересов начинает принимать преимущественно ...

Особенности адаптации младших школьников
Как известно, дети, пришедшие в первый класс в возрасте 6,5-7,5 лет, находятся в возрастном кризисе. В это время ребенок переживает состояние повышенного психического напряжения, так как новая социальная ситуация развития предъявляет новые требования к уровню его психической зрелости. Подобное напр ...

Основные проблемы семей с детьми-инвалидами
Семья, ближайшее окружение ребенка с ограниченными возможностями — главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, профориентации. Материально-бытовые, финансовые, жилищные проблемы с появлением ребенка с ограниченными возможностями увеличиваются. Жилье ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru