Образование сегодня » Педагогика и тенденции развития образования » Методы контроля эффективности педагогического процесса

Методы контроля эффективности педагогического процесса

Страница 4

4) элементы педагогической технологии должны, с одной стороны, быть воспроизводимы любым учителем, а с другой гарантировать достижение планируемых результатов всеми школьниками;

5) органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности.

В настоящее время традиционная (очная) форма обучения и различные образовательные технологии, находящиеся в системе традиционной формы обучения, постепенно вытесняется другими формами обучения, в частности дистанционными технологиями обучения.

Дистанционные технологии обучения — это образовательные технологии, базирующиеся преимущественно на новейших информационных и телекоммуникационных средствах, обеспечивающих возможность оперативной и непрерывной модернизации содержания учебных дисциплин, а также отвечающих потребностям конкретного обучающегося.

Дистанционные технологии, по сравнению с традиционными технологиями обучения, обладают рядом значимых новых свойств: использование преимущественно современных технических средств в процессе обучения; гибкость технологий; возможность оперативной и непрерывной модернизации содержания учебных дисциплин; адаптивность дистанционных технологий: они приспособляемы к личности обучаемого (к познавательным, потребностям и финансовым возможностям).

Компьютерные системы могут проэкзаменовать, выявить ошибки, дать необходимые рекомендации, осуществить практическую тренировку, открыть доступ к электронным библиотекам, за считанные секунды найти нужную цитату, абзац, параграф или главу книги, выделить в ней главное. Учебные курсы сопровождаются игровыми ситуациями, снабжены терминологическим словарем и открывают доступ к основным отечествен ным и международным базам данных и знаний на любом расстоянии и в любое время.

Для дистанционного обучения используются следующие технологии: кейс-технология, TV-технология и сетевые технологии. Рассмотрим их особенности.

При кейс-технологии учебно-методические материалы комплектуются в специальный набор (кейс). Этот набор пересылается учащемуся для самостоятельного изучения. Общение с преподавателями-консультантами осуществляется в созданных для этих целей региональных учебных центрах. К данной группе может быть отнесена традиционная технология заочного обучения. Заочное обучение — по почте — существует более 100 лет. Считается, что при достаточной мотивации обучаемый в состоянии самостоятельно изучить и освоить значительный объем материала по широкому кругу дисциплин, если такое обучение подкреплено содержательным кейсом.

TV-технология основана на использовании записанных на те или иные носители или транслируемых по радио и телевидению лекций.

К сетевым технологиям относится Интернет-технология и технологии, использующие возможности локальных и глобальных вычислительных сетей. Интернет-технология «Всемирная паутина» используется для обеспечения учащихся учебно-методическим материалом, а также для интерактивного взаимодействия между преподавателем и обучаемыми. Данная технология имеет ряд существенных преимуществ перед другими. Она позволяет проходить обучение по индивидуальному расписанию, имея постоянный контакт как с преподавателем, так и с другими студентами и администрацией учебного центра. Средствами общения являются: электронная почта e-mail (особенно рассылки), доски объявлений, виртуальные конференции, видео- и аудиотрансляции, виртуальные семинары и обсуждения.

Базовые механизмы, за счет которых можно организовать эффективные средства общения, условно разделяют на асинхронные и синхронные, которые получили название offline и

online соответственно.

Асинхронные средства не требуют у обменивающихся сторон постоянного соединения. К таким средствам можно отнести: е-mail и построенные на основе e-mail автоматические рассылки (так называемые mail-lists), доски объявлений типа Bulletin Board System (BBS), offline-конференции типа «эхо» FidoNet и т. п.

Синхронные средства предполагают одновременные согласованные действия сторон -— один говорит, другой слушает в то же самое время.

Все рассматриваемые online-средства предполагают наличие прямого выхода в Интернет и базируются так или иначе на сервисах, существующих в сети Интернет. Наиболее распространенными являются online-конференции, позволяющие поддерживать множество различных форм общения в процессе дистанционного обучения: семинары, обсуждения, есть опыт проведения даже полноценных научных конференций. Также широко распространенным средством являются так называемые чаты, chat-rooms. Среди пользователей Интернета нельзя не отметить такие распространенные средства общения, как ICQ и NetMeeting, позволяющие вести общение между двумя абонентами и даже устраивать псевдо-«конференц-связь».

К новым, еще не до конца апробированным, но многообещающим средствам можно отнести становящиеся все более популярными Интернет-трансляции видео- и аудиоматериалов и

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Методика организации лекционного занятия по теме "Наноматериалы и нанотехнологии"
В педагогической литературе рекомендуется использовать лекционную модель (расширенный план лекции), которая используется при чтении лекции. Лекционная модель может печататься в нескольких экземплярах, в ней расставляются все обходимые логические ударения, помещаются нужные иллюстрации. Вводную част ...

Расписание, из которого выбросили усталость
Парк открытых студий – образовательная система, построенная на принципиально новом двустороннем ценностном оценивании. Эта концепция разрабатывались Милославом Балабаном как модель школы-парка. Для того чтобы построить такую новую образовательную систему. Необходимо создать внутри школы структуру р ...

Университеты и власть. Права и привилегии университетских общин
Возникновение университетов было, как было показано выше, было закономерным и необходимым процессом, вызванным потребностями экономического развития, укреплением городов, особенностями образования и науки средневекового общества. Церковь и светская власть в одинаковой мере видели в новом социальном ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru