Образование сегодня » Педагогика и тенденции развития образования » Повышение квалификации и аттестация работников школы

Повышение квалификации и аттестация работников школы

Страница 3

Воспитание — специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса.

Девиантное поведение — поведение,, отклоняющееся от нормы.

Дедуктивные методы — логические методы обобщения полученных эмпирическим путем данных, предполагающие движение мысли от общего суждения к частному выводу.

Действия — процессы, мотивы которых находятся в той деятельности, в состав которой они входят.

Демократический стиль — стиль общения педагога с учащимися, ориентированный на повышение субъектной роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Для педагогов, придерживающихся этого стиля, характерны активно-положительное отношение к учащимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач, им свойственны глубокое понимание школьника, целей и мотивов его поведения, умение прогнозировать развитие его личности.

Деятельность — внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознаваемой целью.

Диагноз в педагогике — оценка общего состояния педагогического процесса или его отдельных компонентов в тот или иной момент его функционирования на основе всестороннего, целостного обследования.

Дидактика — часть педагогики, излагающая теоретические основы образования и обучения.

Дидактические задачи —задачи управления учебно-познавательной деятельностью.

Дидактический материал — система объектов, каждый из которых предназначен для использования в процессе обучения в качестве материальной или материализованной модели той или иной системы, выделенной в рамках общественного знания и опыта, и служит средством решения некоторой дидактической задачи.

Диспут — метод формирования суждений, оценок и убеждений в процессе познавательной и ценностно-ориентационной деятельности, не требует определенных и окончательных решений. Диспут как нельзя лучше соответствует возрастным особенностям старшеклассника, формирующаяся личность которого характеризуется страстным поиском смысла жизни, стремлением не принимать ничего на веру, желанием сравнивать факты, чтобы уяснить истину.

Дистантная форма обучения — это форма получения образовательных услуг на расстоянии без посещения образовательных учреждений с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и Интернет.

Догматическое обучение —вид коллективной организации познавательной деятельности, широко распространенный в средние века, для него характерно преподавание на латинском языке, главными видами деятельности учащихся были слушание и механическое заучивание.

Дополнительные занятия —одна из форм организации учебной деятельности, которая проводится с отдельными учащимися или группой учащихся с целью восполнения пробелов в знаниях, выработки умений и навыков, удовлетворения повышенного интереса к учебному предмету. На дополнительных занятиях учителя практикуют различные виды помощи: разъяснение отдельных вопросов, прикрепление слабых учеников к сильным, повторное объяснение темы.

Идентификация — установление тождественности какого-либо объекта.

Индуктивные методы — логические методы обобщения полученных эмпирическим путем данных, предполагающие движение мысли от частных суждений к общему выводу.

Индукция — логическое рассуждение, двигающееся от утверждений менее общего характера к утверждению более общего характера.

Инновация — целенаправленное изменение, которое вносит в определенную социальную единицу — организацию, поселение, общество, группу — новые, относительно стабильные элементы.

Инструктаж — один из методов, который обеспечивает разъяснение и показ учащимся назначения, задач и способа осуществления определенных действий, последовательности операций, слагающих то или иное умение.

Интервью — наиболее гибкий метод сбора информации, предполагающий проведение беседы (по определенному плану), основанной на непосредственном, личном контакте.

Исследовательский метод —способ организации поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них проблем. Учитель предъявляет ту или иную проблему для самостоятельного исследования, знает ее результат, ход решения и те черты творческой деятельности, которые требуется проявить в ходе решения.

Комбинированный контроль — один из видов контроля, сущность которого заключается в том, что к доске для ответа вызываются сразу несколько учеников, из которых один отвечает устно, два или больше готовятся к ответу у классной.доски, часть учеников выполняют письменные задания по карточкам, а остальные участвуют в опросе. Достоинства этого метода в том, что он дает возможность основательной проверки нескольких учащихся за небольшой промежуток времени; применяется, когда весь материал усвоен и есть необходимость проверить знания сразу у нескольких учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Нетрадиционные дидактические игры как средство развития логико – математического развития
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Внедряя инновацио ...

Рекомендации по воспитанию у школьников с задержкой психического развития социально-приемлемого поведения
Для успешной коррекционной работы с подростками, имеющими отклонения в поведении, учителю необходимо иметь как можно больше информации о каждом учащемся. Это общие сведения об учащемся, его родителях, других членах семьи, определить влияние друзей, улицы на поведение подростка. Учет результатов все ...

Категориальный аппарат педагогики
Для познания специфики той или иной науки необходимо уяснить содержание базовых категорий, которыми оперирует данная наука. Категориями науки называются ее предельно общие, фундаментальные понятия, отражающие сущность данной науки, ее устоявшиеся, типичные формы отражения действительности. . В любо ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru