Образование сегодня » Педагогика и тенденции развития образования » Повышение квалификации и аттестация работников школы

Повышение квалификации и аттестация работников школы

Страница 6

Репродуктивные методы — методы организации деятельности школьников, которые предполагают воспроизведение и повторение способа деятельности по заданиям учителя.

Самовоспитание -— систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование базовой культуры личности. Самовоспитание призвано укреплять и развивать способность к добровольному выполнению обязательств как личных, так и основанных на требованиях коллектива, формировать моральные и волевые качества, необходимые привычки поведения.

Семинарские занятия — одна из форм организации учебной деятельности, которая используется в старших классах при изучении гуманитарных предметов. Сущность семинаров заключается в коллективном обсуждении предложенных вопросов, сообщений, рефератов, докладов, подготовленных учащимися под руководством учителя.

Синтез — метод изучения предмета в его целостности, в единстве и взаимной связи его частей.

Содержание образования — совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутый в результате учебно-воспитательной работы.

Социализация — процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит. Это трудный, продолжающийся всю жизнь процесс обучения.

Социально-психологический климат в коллективе — система эмоционально-психологических состояний коллектива, отражающих характер взаимоотношений между его членами в процессе совместной деятельности и общения.

Стиль педагогического общения — устойчивое единство способов и средств деятельности педагога и обучаемых, их субъект-субъектного взаимодействия.

Структура урока — соотношение элементов урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой.

Текущий контроль — контроль, который осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся; проводится прежде всего с помощью систематического наблюдения учителя за работой класса в целом и каждого ученика в отдельности на всех этапах обучения.

Тематический контроль — контроль, который осуществляется периодически по мере прохождения новой темы, раздела и имеет целью систематизацию знаний учащихся.

Технология конструирования учебной информации — процесс принятия педагогических решений в условиях системы ограничений и предписаний, которые диктуются установленными нормами (что и в каком объеме из задаваемой информации должны усвоить учащиеся), исходным уровнем подготовленности учащихся к восприятию учебной информации, возможностями самого учителя, а также той школы, в которой он работает.

Типовой учебный план — это учебный план, который разрабатывается на основе государственного базисного учебного плана и утверждается Министерством общего и профессионального образования Российской Федерациии и носит рекомендательный характер.

Типовые учебпые программы — учебные программы, которые разрабатываются на основе требований государственного образовательного стандарта относительно той или иной образовательной области, утверждаются Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и имеют рекомендательный характер.

Управление — деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации.

Управленческая культура руководителя школы — мера и способ творческой самореализации личности руководителя школы в разнообразных видах управленческой деятельности, направленной на освоение, передачу и создание ценностей и технологий в управлении школой.

Упражнение — планомерно организованная деятельность, предполагающая многократное повторение каких-либо действий с целью формирования определенных умений и навыков или же их совершенствования.

Устный опрос — метод контроля, который осуществляется в индивидуальной форме с целью выявления учителем знаний, умений и навыков отдельных учащихся. Ученику предлагается ответить на общий вопрос, который в последующем разбивается на ряд более конкретных, уточняющих.

Устный фронтальный опрос — метод контроля уровня знаний, умений и навыков учащихся, который требует серии логически связанных между собой вопросов по небольшому объему материала. При фронтальном одновременном опросе нескольких учащихся учитель ждет от них кратких, лаконичных ответов с места.

Учебная конференция — форма организации педагогического процесса, преследующая цель обобщить материал по какому-либо разделу программы и требующая большой подготовительной работы (проведение наблюдений, обобщение материалов экскурсий, постановка опытов, изучение литературных источников и т.п.)- Конференции могут проводиться по всем учебным предметам и в то же время далеко выходить за рамки учебных программ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Проблема классификации методов воспитания, их характеристика
Метод воспитания - способ организации совместной деятельности воспитателя и воспитанников, направляемый на достижение целей воспитания путем усвоения детьми соответствующего содержания и активной самостоятельной деятельности по его применению для анализа и оценки поступков и поведения различных жиз ...

Спортивное направление в структуре социокультурного сервиса
Основные этапы истории развития спортивного сервиса в России излагаются в учебнике В.Г. Велединского «Спортивно-оздоровительный сервис». В основе физической культуры (как части общей культуры общества) лежит биологическая потребность человека в двигательной активности и потребности общественной жиз ...

Причины проявлений нетолерантного отношения
Среди причин возникновения такого отношения к представителям других культур можно выделить следующие: влияние средств массовой информации (СМИ), социального окружения детей и семьи. При этом главенствующая роль в формировании позиции ребенка принадлежит, конечно же семье. Нередко родители допускают ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru