Образование сегодня » Особенности формирования звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи » Основные рекомендации по развитию звукослогового анализа и синтеза для специалистов, работающих в сфере начального образования

Основные рекомендации по развитию звукослогового анализа и синтеза для специалистов, работающих в сфере начального образования

Страница 4

- формирование фонематического восприятия;

- формирование фонематического анализа и синтеза с учетом сложности различных форм звукослогового анализа и синтеза;

- пополнение и активизация словаря на занятиях;

- использование индивидуального наглядного материала;

5. После формирующего эксперимента и серии коррекционно-развивающих заданий был проведен II-ой контрольный срез, который выявляет следующую динамику развития звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с ФФН:

- повторный эксперимент показал, что у данной группы детей могут улучшиться показатели сформированности звукослогового анализа и синтеза при условии проведения индивидуальной работы с ними;

- после серии проведенных экспериментальных занятий у младших школьников с ФФН улучшается уровень сформированности фонематического восприятия и звукослогового анализа и синтеза;

6. Обобщив опыт работы по формированию звукослогового анализа и синтеза, нами были разработаны рекомендации по развитию звукослогового анализа и синтеза у данной категории детей для специалистов, работающих в сфере начального образования, включающие информацию о развитии речи детей, об особенностях развития детей с ФФН.

7. Результаты формирующего эксперимента подтвердили эффективность применения разработанной специальной системы логопедической работы с данной группой детей по преодолению недостатков звукослогового анализа и синтеза.

Таким образом, поставленные нами цели и задачи были в процессе исследования реализованы. Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась: дети младшего школьного возраста с ФФНР значительно отстают от нормально развивающихся сверстников в овладении навыками звукослогового анализа и синтеза и, в связи с этим, целенаправленное формирование звукослогового анализа и синтеза имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми данной категории.

Проблема формирования звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с ФФНР исчерпана далеко не полностью и требует дальнейшего изучения и разработки новых, более эффективных методических приемов с использованием современных технологий.

Практическая значимость проделанной работы заключается в том, что представленная система упражнений может быть использована логопедами – практиками и специалистами начального образования при коррекции звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с ФФНР.

Перспектива данной работы исследования не является законченной и абсолютной. В дальнейшем хотелось бы заниматься данной проблемой на практике с детьми всей начальной школы.

Диаграмма 1

Динамика развития звукослогового анализа и синтеза у учащегося №1

Из диаграммы №1 видно, что у учащегося № 1 после проведения с ним коррекционно-логопедической работы у него улучшилось звукопроизношение на 5%, фонематическое восприятие на 34%, звукослоговой анализ на 25%, звукослоговой синтез на 11% и звукослоговая структура слова на 10%.

Диаграмма 2

Динамика развития звукослогового анализа и синтеза у учащегося №2

Из диаграммы №2 видно, что у учащегося № 2 после проведения с ним коррекционно-логопедической работы у него улучшилось звукопроизношение на 14%, фонематическое восприятие на 23%, звукослоговой анализ на 8%, звукослоговой синтез на 22% и звукослоговая структура слова на 10%.

Диаграмма 3

Динамика развития звукослогового анализа и синтеза у учащегося № 3

Из диаграммы №3 видно, что у учащегося № 3 после проведения с ним коррекционно-логопедической работы у него улучшилось звукопроизношение на 14%, фонематическое восприятие на 23%, звукослоговой анализ на 25%, звукослоговой синтез на 22% и звукослоговая структура слова на 10%.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Оценка влияния учебных занятий на коррекцию эмоциональной сферы дошкольников
На этапе констатирующего эксперимента нами был проведен первичный диагностический срез состояния эмоциональной сферы дошкольников в дошкольном учреждении № 40. Исследование эмоционального состояния детей в семье производилось с помощью проективной методики "Рисунок семьи". Анализ информац ...

Координирующая функция
Одна из принципиальных особенностей учебника современной школы заключается в том, что он объективно, в силу своего назначения в системе средств обучения, является ядром, вокруг которого группируются все другие учебные средства. Но реализовать это предназначение, занять свое место в системе учебник ...

Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения
Необходимость комплексной реализации всех компонентов содержания образования и направленность педагогического процесса на всестороннее, творческое саморазвитие личности школьника обусловливают функции обучения: образовательную, воспитательную и развивающую. Основной смысл образовательной функции со ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru