Образование сегодня » Развитие творческих способностей младших школьников средствами математики » Содержание экспериментальной работы по развитию творческих способностей младших школьников средствами математики

Содержание экспериментальной работы по развитию творческих способностей младших школьников средствами математики

Страница 1

Развитие творческого подхода к делу, активности, самостоятельности, инициативности – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Поиски путей развития творческих способностей младших школьников, развитие их познавательных способностей, самостоятельности – является одной из главных задач в начальной школе. Психологические особенности младших школьников, их природная любознательность, отзывчивость, особая расположенность к усвоению нового, готовность воспринимать всё, что даёт учитель, создают благоприятные условия для развития творческой деятельности. Данный аспект является главным в развитии личности ученика, так как применение на уроках и во внеурочной деятельности творческих элементов снимает психологические нагрузки в учении, предупреждает неуспеваемость, сохраняет здоровье. Важнейшим фактором в развитии творческой деятельности является создание действенных и эффективных условий для развития творческого начала, познавательных способностей детей, их интеллекта и расширения кругозора. Вторым этапом нашего исследования был миниформирующий эксперимент. На этом этапе были разработаны математические проекты, в уроки целенаправленно и систематически включались нестандартные задачи и упражнения, дидактические игры, проблемные ситуации, проводилась кружковая деятельность по предмету «Математика».

1)Метод проектов позволяет организовать исследовательскую творческую самостоятельную деятельность в течение учебного времени, отводимого на изучение предмета. Одним из таких проектов на уроке математики был проект «Мое любимое число» (УМК «Планета знаний»). Цель данного проекта: выбрать среди чисел самое любимое число и сделать его презентацию.

Обучающимися были выбраны разные числа: 23, 4, 5, 2.

Выполнение проекта проходило в несколько этапов.

1.Определение темы проекта: « Мое любимое число».

Цель: Выбрать среди многообразия чисел любимое число, сделать его презентацию.

Тип проекта: творческий

Определение временных рамок: кратковременный ( две недели).

Формирование рабочей группы: выполнение проекта носило индивидуальный характер ( по желанию детей) под контролем учителя.

2. Планирование: выработка плана действий, формулировка задач, уточнение источников информации.

3.Принятие решения: работа с информацией, анализ и синтез идей. Выполнение исследования.

4. Выполнение проекта, его оформление.

5.Оценка выполнения проекта: поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков.

6. Защита проекта. Раскрытие содержания и результатов проекта.

Презентация проектов проходила в назначенный для детей день, в классном кабинете. На данное мероприятие были приглашены родители детей, администрация школы, учителя начальной школы. В начале урока звучит вступительное слово учителя, в котором сообщается о цели урока, подготовительном этапе. Далее по очереди (предварительно была проведена жеребьевка учащихся), дети выходят и делают презентацию своего проекта, после этого им задаются вопросы, на которые они отвечают. Очень ярко и содержательно был представлен проект Гриши Х. « Мое любимое число 23». Мальчик рассказал о выборе своего числа, который оказался интересным. В его семье это число является главным, так как дни рождения самого ребенка, его родителей и бабушки приходятся на это число. Поэтому было решено сделать проект в виде подарков и праздничного торта, украшенного свечками Техника выполнения – соленое тесто. Далее дети задавали вопросы: « Почему изображение числа в виде змеи и гуся?». Ответ: « Потому что в год змеи я родился, а двойка похожа на гуся». Проект Юры С. также был отмечен детьми и взрослыми. Его любимым числом стало 4. Мальчик представил число в виде четырех лягушек. На вопрос: « Почему было выбрано изображение лягушек?», ребенок ответил, что число 4 напомнило ему именно их. На вопрос: « Почему нарисованы 4 лягушки?», ученик ответил, что это представлена семья лягушек – мама, папа, дочь и сын.

Большое количество проектов было посвящено числу 5. Данное число выбрали 4 ученика. Выбор указанного числа был аргументирован тем, что это самая лучшая отметка в школе. Один проект был посвящен числу 2.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Определение дидактических функций учебника
Под дидактической функцией школьного учебника понимают целенаправленно сформированные его свойства (качества) как носителя содержания образования и основного книжного средства обучения, наиболее полно отвечающие целевому назначению учебника в процессе реализации содержания образования в условиях ра ...

Средства воспитания координационных способностей
Практика физического воспитания и спорта располагает огромным арсеналом средств для воздействия на координационные способности. Основным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Сложность физ ...

Жизнь и педагогическая деятельность К.Д. Ушинского
Константин Дмитриевич Ушинский (1824 — 1870) родился в Туле, в семье мелкопоместного дворянина, и провел свое детство и отрочество в имении отца около города Новгород-Северска. Общее образование он получил в Новгород-Северской гимназии. В 1840 г. К. Д. Ушинский поступил на юридический факультет Мос ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru