Образование сегодня » Развитие творческих способностей младших школьников средствами математики » Содержание экспериментальной работы по развитию творческих способностей младших школьников средствами математики

Содержание экспериментальной работы по развитию творческих способностей младших школьников средствами математики

Страница 3

Примером дидактических игр на уроках математики можно назвать следующие: « Математический телефон» (в соответствии с Приложением В).

Дидактическая цель: закреплять приемы сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

Оборудование: Телефонные трубки, сделанные из картона и бумаги, провод. Содержание: Двое учащихся выходят к доске и ведут между собой математический разговор: один будет задавать примеры на сложение однозначных чисел, другой – решать примеры и называть ответ. ( В игру можно внести изменение: если второй ученик не знает ответ, ему может помочь любой ученик в классе).

Также использовались такие дидактические игры, как « Цифровая акробатика», « Магазин».

В ходе игр воссоздается (имитируется) некоторая типичная ситуация из жизни, которая ставит участников игры перед необходимостью принять решение в нестандартных ситуациях. Дидактические игры воспитывают, интерес к урокам математики развивают психические процессы, ведут к систематизации жизненного опыта.

4) Использование на уроках элементов проблемного обучения предполагает создание под руководством учителя проблемной ситуации и активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками, развитие мыслительных способностей.

Приступая к ознакомлению детей с окружностью, предлагаю детям отметить несколько точек, находящихся на расстоянии 3 см. от заданной точки. Дети выполняют данное упражнение до тех пор, пока не догадаются, какая получится фигура. После этого даю детям определение окружности, знакомлю их с понятием центра окружности и построением окружности с помощью циркуля. ( Окружностью называется множество тех и только тех точек, (ГМТ) расположенных на заданном расстоянии от данной точки, называемой ее центром. )

Определи закономерность и закончи вычисления:

3 + 7 =10 6 + 7 =… 5 + 5 =10 5 + 8 =…

4 + 7 = 11 7 + 7 =… 5 + 6 = 11 5 + 9 =…

5+ 7 = 12 8 + 7 = … 5 + 7 =12 5 + 10 =…

После выполнения предложенного задания, предлагаю детям сделать вывод: как изменится сумма, если одно из слагаемых увеличивается на 1.

Дети делают следующий вывод: если одно из слагаемых увеличивается на 1, то и сумма увеличивается на 1.

Затем по учебнику дети находят подтверждение этого вывода.

Таким образом, в формировании творческого потенциала школьников большая роль принадлежит использованию на уроках математики элементов проблемного обучения, проблемных ситуаций, нестандартных задач, задач творческого характера, логических и эвристических заданий, индивидуальных самостоятельных работ.

5) Интерес ребёнка – важнейший источник его активности в творческом и познавательном процессе. Наличие познавательного интереса к предмету способствует повышению активности учеников, повышению успеваемости, самостоятельности. Привитием интереса к математике служит внеурочная деятельность. На кружке « Занимательная математика» мы составляем задачи в стихах, рисунках, схемах; знакомимся с разными видами задач, способами их решения; играем в игры, типа « Танграм»; решаем ребусы, головоломки, разгадываем шифры, кроссворды, задачи – шутки; используем такие жанры устного народного творчества, как: загадки, считалки, пословицы и поговорки математического содержания , проходим математические лабиринты , работаем с геометрическим материалом, счетными палочками, карандашами, нитками и другими предметами. Указанный математический материал способствует, в первую очередь, развитию творческих способностей учащихся, познавательного интереса, интереса к предмету математики. Рассмотрим одно из занятий по кружку: «Составление геометрических фигур». ( в соответствии с Приложением Д).

Цель занятия: упражнять детей в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно – осязательным способом.Материал: счетные палочки длиной 5 см. (15 – 20 штук на ребенка), 2 толстые нитки длиной 25 – 30 см.

В начале занятия проверяется готовность детей, сообщается о цели урока. Затем учитель дает задание: - составить квадрат и треугольник маленького размера. При этом задает вопросы для анализа: « Сколько палочек потребовалось для составления квадрата, треугольника? Почему? Покажите стороны, углы, вершины фигур».

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Повышение квалификации и аттестация работников школы
В соответствии с планами повышения квалификации учителей один раз в пять лет они проходят специальное обучение на специальных факультативах педагогических учебных заведений. Практика показывает, что знания, полученные учителями при специально организованном обучении на базе педвузов, нуждаются в пр ...

Типы и причины отклонений в поведении подростков с задержкой психического развития
Прежде чем приступить к работе над теоретической частью, я ознакомилась с литературой, которая освещает проблему отклоняющегося поведения у подростков и пришла к выводу, что причины отклонения в поведении подростков с задержкой психического развития во многом совпадают с причинами и типами отклонен ...

Виды игрушек
Игрушки классифицируют по материалам, из которых изготовлены игрушки, по способам изготовления, по способу использования детьми и их воспитательному воздействию. В современной педагогической литературе классификация игрушек строится на основе их использования в разных видах игр: 1. сюжетные или обр ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru