Образование сегодня » Развитие творческих способностей младших школьников средствами математики » Содержание экспериментальной работы по развитию творческих способностей младших школьников средствами математики

Содержание экспериментальной работы по развитию творческих способностей младших школьников средствами математики

Страница 2

В конце мероприятия выступали гости. Они отметили интересный, творческий и очень разнообразный проектный материал, пожелали детям продолжать участвовать в проектной деятельности не только по математике, но и по другим предметам. Нужно отметить, что учащиеся данного класса активно участвуют в проектной деятельности по литературному чтению, окружающему миру, ИЗО, технологии, музыке.

В результате проектной деятельности у детей формируются следующие умения:

- рефлексивные (умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

- поисковые ( исследовательские) – ( умение самостоятельно найти недостающую информацию; выдвигать гипотезы; устанавливать причинно – следственные связи).

- навыки оценочной самостоятельности;- умения и навыки в сотрудничестве (коллективное планирование, взаимопомощь, умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы).

- коммуникативные (умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

- презентационные (навыки монологической речи, умение держать себя во время выступления; умение использовать различные средства наглядности при выступлении, отвечать на незапланированные вопросы).

Использование в обучении проектной деятельности, позволяет педагогу не столько учить детей, сколько учить учиться, направлять их познавательную и творческую деятельность. Выполнение проектов позволяет увлекать школьников творчеством, развивать креативные способности и навыки, давать полезный опыт творческой деятельности, воспитать потребность в творчестве и привычку действовать нешаблонно, по – новому, оригинально и на более высоком уровне.

2) Систематическое выполнение целенаправленно подобранных нестандартных задач и упражнений оказывает положительное влияние не только на качество знаний учащихся по программному материалу, но и на развитие творческой деятельности. Учащиеся овладевают простыми, но необходимыми для них приёмами зрительного запоминания и сохранения увиденного в памяти. Значительно обогащается словарный запас и умение оформлять в словесной форме свои рассуждения и объяснения. На уроках математики я использовала следующие упражнения и задачи:

Данное упражнение учащиеся очень любят, поскольку их привлекает жизненность ситуации, интересная формулировка, самостоятельное участие в составлении данных заданий.

- Сколько ушей у трех малышей?

- Сколько ушек у двух старушек?

- Сколько хвостов у пяти коров?

- Сколько носов у трех псов? .

Далее дети работают в парах и самостоятельно придумывают задачки

- загадки.

- Во дворе ходили и ползали две сороконожки, три поросенка, два гуся и четыре жука. Сосчитай количество ног.

- Придумай похожую задачку.

В данном задании детей привлекает элемент соревнования (Кто быстрее и правильнее выполнит задание).

Напиши три числа: 3 4 5

Поставь между ними знаки сложения или умножения всеми возможными способами (без скобок). Сколько получилось вариантов?

Возьми один вариант, например, 3 + 4 х 5

Заключи одно из двух действий в скобки.

Сосчитай значения всех полученных выражений. Сравни их.

Регулярное использование на уроках математики системы специальных задач и упражнений расширяет математический кругозор младших школьников, способствует развитию творческой деятельности, повышает качество математической подготовленности.

3) В педагогической работе большое внимание следует уделять дидактической игре на уроке. Дидактическая игра содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Игры можно использовать на разных этапах усвоения знаний: на этапах объяснения нового материала, его закрепления, повторения, контроля. Игра позволяет включить в активную познавательную деятельность большее число учащихся. Она должна в полной мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности, и быть основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся. Игра помогает учителю донести до учащихся трудный материал в доступной форме. Отсюда можно сделать вывод о том, что использование игры необходимо при обучении детей младшего школьного возраста. Дидактическая игра служит для развития творческих способностей учащихся.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Особенности сенсорного развития детей 4-го года жизни
В дошкольном возрасте восприятие превращается в особую познавательную деятельность, имеющую свои цели, задачи, средства и способы осуществления. Совершенство восприятия, полнота и точность образов зависят от того, насколько полной системой способов, необходимых для обследования, владеет дошкольник. ...

Факторы усвоения иноязычной лексики детьми младшего школьного возраста
Говоря об усвоении лексики учениками в младшей школе, нам необходимо определиться с понятием: что такое усвоение лексики, что значит знать слово как иноязычную лексическую единицу. Знать слово – значит знать его формы, значение и употребление. Говоря о формах слова, мы имеем в виду его звуковую фор ...

Способы оценивания уровня развития собственно силовых способностей у детей младшего школьного возраста
Для оценки максимальной силы у детей младшего школьного возраста. Легче и проще всего произвести замер максимальной силы у детей данного возраста при помощи различных динамометров. Динамическую силу у детей младшего школьного возраста измерять не рекомендуется, так как чтобы измерить максимальную д ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru