Возможно, перечисление всего, чему нужно учить умственно отсталого ребенка, покажется вам невероятно сложным. Однако, вы с облегчением вздохнете, узнав, что многие из этих умений можно осваивать одновременно. Нужно только ясно понять, к чему именно следует стремиться.
Более того, занятия по развитию речи, по большей части могут и должны быть частью обычной повседневной деятельности. Независимо от возраста ребенка старайтесь всем своим поведением передать ему вашу уверенность в том, что он сможет вам ответить. Дайте ему время. Пока не увидите, что он явно переключился на что-то другое, ждите его ответа.
Кроме того, старайтесь предоставить ему время и возможность самому начать общение. Если говорите только вы, если вы всегда берете инициативу на себя, у ребенка просто не будет возможности понять, какой может быть его роль в процессе взаимодействия с другим человеком.
Разговаривать с ребенком действительно, очень важно, однако при этом стремитесь вести себя как участник двустороннего общения, даже в том случае, если ребенок может ответить вам только своим взглядом и вниманием. Чтобы ощутить его реакцию, делайте в разговоре паузы. Ждите. Дайте ему время. Выражайте уверенность в том, что он вам ответит - и он ответит!
Родителям, от природы немногословным, бывает трудно разговаривать с сыном (дочерью), который практически не реагирует на их слова (и многие родители испытывают такие ощущения). В этом случае для начала можно просто описывать вслух то, что вы делаете. Но не ограничивайтесь одними названиями. Обсуждайте с ребенком движения, действия, текстуру материалов, цвета и звуки. Старайтесь не говорить: «Молодец!», или «Хорошо говоришь!» Во время обычного разговора так никто не говорит. Лучше в ответ на слова (или жесты) ребенка покажите ему, что вы его поняли и приняли к сведению то, что он сказал или сделал.
Прочее о педагогике:
Составление и апробирование комплекса упражнений на совершенствование
монологического высказывания
Чтобы составить систему упражнений, направленную на обучение монологическому высказыванию необходимо обратиться к школьной программе, чтобы определить какими знаниями и умениями должны обладать учащиеся на старшем этапе обучения. В соответствие с программой, с позиции монологического высказывания, ...
Выявление уровня речевого развития у дошкольников с общим недоразвитием
речи 3 уровня и анализ результатов обследования
Практическое исследование проводилось на базе логопедической группы ДОУ № 24 г. Биробиджана. Исследованием были охвачены 15 детей, 6-7 лет. Исследование проводилось в три этапа. Первый этап; констатирующий, направлен на выявление уровня речевого развития, для этого было проведено обследование дошко ...
Словарная работа на уроках русского языка
Эффективность обучения проявляется, прежде всего, в активизации учебной деятельности школьников. Ученик должен не просто запоминать правила или определения понятий, не пассивно воспринимать в готовом виде разъяснение учителем новых знаний, а «добывать» и осмысливать эти знания в посильной самостоят ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.