Образование сегодня » Способы оптимизации социокоммуникативных контактов детей с ограниченными возможностями » Рекомендации по формированию вербального общения

Рекомендации по формированию вербального общения

Страница 4

Выбирая слова для подражания, необходимо мысленно задать себе следующие вопросы:

1. Нужно ли это слово моему ребенку? Вписывается ли оно в круг его интересов? Захочет ли он говорить о том предмете, который обозначается этим словом?

2. Понимает ли ребенок, что означает это слово?

Можно сформулировать одно общее правило, которому нужно следовать, выбирая слова: они должны относиться к предметам, которые можно как следует пощупать, изучить, а представлять их нужно в ходе естественного развития вашей совместной деятельности.

Умение соблюдать очередность

Соблюдение очередности — главное условие нормального разговора. Когда мы разговариваем, то по очереди с нашим собеседником то говорим, то слушаем. «Говорить» и «разговаривать» — совсем Не одно и то же. Многие из нас наверняка встречали людей, которые, несмотря на умение говорить, были неважными собеседниками. Бывает также, что люди не умеют слушать. У них может быть прекрасная артикуляция, но настоящего разговора они предложить не могут. Другие внимательно слушают, но сами в разговор вступают с трудом, чаще всего по причине робости. Правильно построенный, доставляющий удовольствие разговор получается тогда, когда два или более участников говорят по очереди, отвечая на слова собеседника.

Даже если ребенок не может научиться говорить, способность по очереди с другим человеком жестикулировать, произносить звуки, или выполнять общее задание уже явится основой его способности взаимодействовать с другими членами общества.

Как учить умению соблюдать очередность?

Выделять специальное время для занятий не нужно. Умение соблюдать очередность можно отрабатывать практически в любое время. Импровизированные занятия такого рода могут стать естественной частью ваших взаимоотношений.

Делать что-то по очереди — один из способов игры и способ поддержания беседы. Когда ребенок научится отвечать вам более адекватно и разнообразно, можно уже будет рассчитывать на большее, но сначала согласиться с тем, что «ведущую партию» в разговоре придется исполнять вам. Это поможет ребенку сосредоточиться на вашем лице и голосе, и постепенно у него сложится правильное представление о том, что такое соблюдение очередности. Вы же, в свою очередь, приобретете полезную привычку вести разговор определенным образом, так что вскоре уже не придется дважды думать, прежде чем побудить ребенка к участию в беседе.

Разговаривая с ребенком не только делайте паузы, но время от времени вообще прерывайте беседу, давая ему возможность произнести звуки в подражание вам.

Ваш ребенок может учиться не только по очереди с вами произносить слова, но и по очереди совершать различные действия. Эти умения помогут ему усвоить модель поведения во время разговора. Слова и действия могут быть предметом любого занятия, поэтому два этих умения не следует рассматривать отдельно друг от друга.

Умение пользоваться навыками общения в повседневной жизни

Ценность навыков общения и удовлетворение, которое мы получаем от овладения ими, определяются тем, как нам удается их использовать.

Умственно отсталый ребенок даже с очень ограниченным диапазоном слов и жестов, может использовать свои несложные умения для выражения целого ряда социальных, эмоциональных и физических потребностей. Каждому из тех, кто умеет слушать окружающих и вносить свою лепту во взаимодействие, можно помочь более эффективно использовать уже приобретенные навыки общения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевые игры создают сами дети при некотором руководстве воспитателя – их основой является детская самодеятельность. Иногда такие игры называют творческими сюжетно-ролевыми, подчеркивая, что дети не просто копируют те или иные действия, а творчески их осмысливают и воспроизводят в создаваем ...

Особенности поведения заикающихся детей в играх
У заикающихся детей разного возраста имеется неоднозначное отношение к коллективу играющих. Заикающиеся дети 4—5 лет предпочитают игры подгруппами из 2—3 человек, но каждый играет по-своему, забывая о товарищах. Им свойственны черты поведения в играх, присущие хорошо говорящим детям младшего возрас ...

Развитие моторики у детей младшего школьного возраста
Значительные и быстро растущие успехи в моторной работоспособности можно отметить в возрасте с 8 до 11—13 лет 33). Это та фаза развития, в которой уже знакомые формы движений заметно улучшаются, а многие новые приобретаются и закрепляются зачастую даже без инструктажа (например, передвижение на лыж ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru