Образование сегодня » Организация самостоятельной работы средних классах общеобразовательной школы » Учебные задания по английскому языку с ориентацией на самостоятельную работу учащихся

Учебные задания по английскому языку с ориентацией на самостоятельную работу учащихся

Страница 1

Одна из актуальных проблем современной методики обучения иностранным языкам в средней школе — ориентация всего учебного процесса на активную самостоятельную работу обучаемых.

Создание и использование на уроке и во внеурочной работе учебных материалов со специальной ориентацией на самостоятельную работу, на наш взгляд, станут существенным резервом оптимизации и положительной мотивации учебного процесса. Отдавая должное использованию ТСО в организации самостоятельной работы.

Далее предлагаются задания без использования ТСО. Эти задания учащиеся могут выполнять на начальном или среднем этапе обучения, как на уроке, так и во внеурочное время. Все они предполагают прежде всего парную работу или работу в микрогруппах без непосредственного контроля со стороны преподавателя или под его наблюдением, когда лишь в случае необходимости учитель приходит на помощь.

Задания носят в основном игровой характер с элементами соревнования и могут предлагаться учащимся как в процессе тренировки, так и на этапе применения.

Задание 1. Найди картинку, идентичную твоей

Карточка

Найди одноклассника, у которого на картинке изображена девочка, одетая точно так же, как девочка на твоей картинке. (Ученики сравнивают детали одежды, обуви, их цвет.) В руках у девочки тот же предмет и такого же цвета, что и у девочки на твоей картинке.

Когда убедишься, что нашел идентичную картинку, задай вопрос партнеру: "Is your girl like my girl (mine)?" и покажи свою картинку. (Задавай общие или разделительные вопросы.)

Примеры вопросов:

Has your girl got a blоuse on?

Your girl is wearing a cap, isn't she?

Is her skirt black? or: Her skirt is black, isn't it?

Has your girl a book in her hand?

Is your girl like my girl (mine)?

Предположим, что в группе 12 учеников. Учитель готовит две партии картинок (6+6). Для каждой картинки первой партии имеется идентичная картинка, во второй. Детям разрешается ходить по классу и искать картинку, идентичную своей. Выигрывает тот, кто быстрее других нашел ее.

Люди и предметы могут быть изображены схематично, в стиле кроки. Картинки не обязательно раскрашивать, можно написать названия цветов одежды по-английски.

Задание 2. Найди свои вещи

Карточка А

Ты потерял:

a yellow pencil-box,

a blue ball,

a red glove,

a brown bag,

a white pen.

Попробуй найти свои вещи в бюро находок. Когда ты обнаружишь, что в бюро находок есть твоя вещь, попроси ее: "Please give me my pencil-box".

(Задавай только общие или разделительные вопросы.)

Примеры вопросов:

Have you got a pencil-box? or: You have got pencil-box, haven't you?

Is the pencil-box yellow? or: The pencil-box yellow, isn't it?

Карточка Б

У тебя в бюро находок находятся потерянные людьми вещи. Будь вежлив с посетителями. Вырази сожаление, если кто-то не обнаружил своей вещи: "Sorry, I haven't ''.

Примерный вариант диалога:

— How do you do?

— Hello!

— Have you a pencil-box?

— Sorry, I haven't.

— Have you a ball?

— Yes, I have

— The ball is blue, isn't it? (Is the ball blue?)

— Yes, it is. I have a blue ball.

— Give me my ball, please.

— Here you are

— Thank you very much. Good-bye.

— Bye-bye

Все учащиеся языковой группы делятся на 3 микрогруппы. Предположим, в группе 12 учеников. В каждой микрогруппе по 4 ученика (3 посетителя и один служащий бюро находок). Служащий прикрепляет себе на грудь табличку: "The Lost-and-Found'' Учитель дает ему карточку Б и 15 картинок с изображением отдельных предметов. Служащие располагаются в классе на некотором расстоянии друг от друга. Посетители получают карточки А с названиями пяти предметов. Они обращаются в разные бюро находок, спрашивая служащего, не передали ли ему потерянную вещь. Выигрывает тот, кто быстрее других найдет то, что он потерял.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Значение подвижных игр при работе с детьми младшего школьного возраста
На уроках в 1-4х классах подвижные игры занимают ведущие место. Это объясняется необходимостью удовлетворять большую потребность в движениях, свойственную детям младшего возраста. Дети растут, у них развивается важнейшие системы и функции организма. Такие действия, как бег, подлезание, равновесие, ...

Подготовка преподавательского состава
Очевидно, что функция учителя много старше возраста средневекового университета, так как ключевые термины, которыми в этой сфере пользуются, восходят к классической латыни: magister (мастер), doctor (доктор) и professor (профессор). В своих истоках они имели схожее значение, будучи связаны с идеей ...

Средства новых информационных технологий
Под средствами новых информационных технологий (СНИТ) будем понимать программно-аппаратные средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накопле ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru