Образование сегодня » Уровень экспрессивной речи и особенности трудовых навыков умственно отсталых младших школьников » Особенности трудовых навыков умственно отсталых младших школьников

Особенности трудовых навыков умственно отсталых младших школьников

Страница 2

Формирование практических умений способствует моральному становлению личности, служит фундаментом ее нравственного развития. Трудовое обучение и воспитание умственно отсталых детей должны формировать потребность трудиться, развивать чувства ответственности за выполняемую работу и положительного отношения к труду.

У многих учащихся с интеллектуальной недостаточностью постепенно формируется положительное отношение к рудовому обучению. Однако оно недостаточно осознанное, пассивное и малоустойчивое.

Известный психолог А.А. Корниенко выделяет четыре группы детей с умственной отсталостью в зависимости от отношения к трудовому обучению.

В первую группу вошли дети с индефферентным отношением к труду. Мотивы их отличаются неопределенностью. При безразличном отношении к трудовой деятельности они постоянно нуждаются в ее стимуляции и активизации.

Вторая группа - это дети с непосредственным отношением к труду. Они не осознают социальной значимости трудовой деятельности. Мотивы этих детей связаны, прежде всего, с интересом к конкретным заданиям или отдельным процессам.

У третьей группы детей отношение к труду характеризуется наличием элементов опосредованности. У них наблюдается постоянство в выборе предпочитаемых видов труда, частичное проявление социальной мотивации.

В четвертую группу вошли дети, у которых социальные мотивы трудовой деятельности выражены достаточно четко. Они относятся к трудовому обучению осознанно, как и профессиональной подготовке.

В процессе трудового обучения у большинства умственно отсталых младших школьников формируются устойчивые социальные мотивы трудовой деятельности. Однако у некоторых учеников отрицательное отношение к труду не удается изменить. Они не готовы к самостоятельной трудовой деятельности и плохо адаптируются в трудовых коллективах. В связи с этим перед педагогами стоит задача сформировать у таких детей такое отношение к труду, которое не зависело бы ни от его характера, ни от личностных особенностей подростка. Ребенок должен осознавать, что труд является неотъемлемой частью жизни.

Таким образом, трудовое обучение, как и другие дисциплины, решает задачи всестороннего развития личности учащихся с нарушением интеллекта. Оно вносит существенный вклад в физическое, умственное, эстетическое и нравственное развитие детей. Однако основная задача трудового обучения - дать детям с интеллектуальной недостаточностью профессиональное образование, т.е. вооружить их достаточными техническими и технологическими знаниями, профессиональными навыками и умениями, которые необходимы для работы по определенной специальности.

Исходя из вышесказанного, трудовое обучение в младших классах необходимо рассматривать как пропедевтический период подготовки умственно отсталых учащихся к овладению навыками профессионального труда. Умственно отсталые дети на уроках трудового обучения должны освоить тот уровень общеобразовательных и трудовых знаний и умений, который необходим им для дальнейшей социальной и трудовой адаптации.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Нетрадиционные дидактические игры как средство развития логико – математического развития
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Внедряя инновацио ...

Способы управления самостоятельной работой и формирование «методики учащихся»
Мы подошли к вопросу управления самостоятельной работой. Надо иметь в виду, что она является лишь относительно самостоятельной в учебных условиях. Учащиеся испытывают косвенное воздействие учителя, позволяющее им ощутить себя активными субъектами учения. Учитель, во-первых, способствует вызову моти ...

Интенсификация учебного процесса
Если говорить об объемах домашних заданий, и если конкретно – о количестве недоделанных на уроке и оставленных на дом «хвостов», то это штрихи к портрету несильно привлекательного явления под названием «скрытая интенсификация учебного процесса». Перегрузка домашними заданиями – это одна из главных ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru