Исследование концептуальных положений многих авторов показывает, что интересы могут отличаться в соответствии со следующими показателями:
В зависимости от качественных психологических характеристик – устойчивые, неустойчивые, действенные, недейственные, непосредственные, опосредованные, глубокие, поверхностные, слабые, сильные, пассивные, активные;
По своему содержанию, принадлежности к различным областям познания и деятельности (интерес к литературе, математике, химии, истории; интересы научные, технические, конструкторские, спортивные, музыкальные);
Объём интересов, количество объектов (предметов, явлений, видов деятельности), указывающих на многосторонность развития личности.
Однако из множества интересов должен быть выделен центральный интерес, наиболее увлекающий личность, или ведущие интересы в отдельных видах её деятельности: трудовой, научной, общественной и развлекательной (досуг), или познавательной. Отсюда как бы отпочковывается особый вид интереса, требующий своего детального изучения – познавательный интерес. И прежде чем перейти к его непосредственному изучению, считаем необходимым остановиться более подробно ещё на одном аспекте интереса – его направленности.
Итак, анализ психолого-педагогической литературы по обсуждаемой проблеме позволил установить, что формирование познавательного интереса следует рассматривать с двух позиций: его внешних и внутренних проявлений. С позиции исследования внутренних проявлений познавательного интереса А.Н. Леонтьев, А.К. Маркова, Г.И. Щукина выделяли как отдельные психологические процессы, включающие интеллектуальные, эмоциональные, регулятивные, мнемические, так и объективные и субъективные связи человека с миром, выраженные в отношениях с ним.
Прочее о педагогике:
Правила
округления чисел
Данные в условии задачи числа, имеющие разную точность, придётся округлять, приступая к тем или иным математическим действиям. Поэтому следует сформулировать правила, согласно которым округления будут выполнены корректно и с минимальной погрешностью. Для начала введём определения. Округлением десят ...
Методика организации лекционного занятия по теме "Наноматериалы и
нанотехнологии"
В педагогической литературе рекомендуется использовать лекционную модель (расширенный план лекции), которая используется при чтении лекции. Лекционная модель может печататься в нескольких экземплярах, в ней расставляются все обходимые логические ударения, помещаются нужные иллюстрации. Вводную част ...
Понятие творческой деятельности младших школьников
Анализ основных психологических новообразований и характера ведущей деятельности этого возрастного периода, современные требования к организации обучения как творческого процесса, который ученик вместе с учителем в определенном смысле строят сами; ориентация в этом возрасте на предмет деятельности ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.