Образование сегодня » Телекоммуникации как средство развития познавательного интереса учащихся » Опыт отечественных школ по использованию телекоммуникаций в учебном процессе

Опыт отечественных школ по использованию телекоммуникаций в учебном процессе

Страница 3

Результаты эксперимента показали, что участие в телекоммуникационных проектах удачно сочетает творческую и познавательную деятельность школьников, активно способствует их самостоятельной работе. Наиболее эффективной оказалась организация совместных проектов на основе сотрудничества учащихся разных городов и стран.

В Красноярском государственном педагогическом университете был разработан комплексный телекоммуникационный проект «Наш любимый край», который проектировался в рамках модели открытого курса информатики. Возникший интерес к проекту, превзошел все ожидания его организаторов, в этой связи, проект объявлен бессрочным и открытым.

В состав проекта вошли 7 тем. В таблице 1 приведены их названия и необходимые для их реализации виды деятельности.

Цели и содержание проектов затрагивают большую часть тем школьно-

го курса информатики.

В октябре-декабре 1999 года по инициативе Центра дистанционного

образования «Эйдос» и Института общего среднего образования РАО проведен Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года-99». Его главная цель – выявление и поддержка талантливых педагогов, применяющих в обучении телекоммуникационные технологии и средства сети Интернет.

Таблица 1. Названия и виды деятельности по реализации проектов

Название проекта

Виды деятельности

Улицы нашего города

Технология обработки текста, компьютерные коммуникации

Истории и судьбы

Технология обработки текста, компьютерные коммуникации

Климат нашего края

Моделирование и формализация, технология обработки числовой информации

Информационная система «Школа»

Технология хранения, поиска и сортировки информации

Мир глазами школьника и средствами компьютерной графики

Технология обработки графики

Школьный Интернет-журнал

Компьютерные коммуникации

Оболочка для компьютерных тестов

Алгоритмизация и программирование

Другой задачей конкурса стало определение реальных и эффективных в сегодняшних условиях педагогических технологий, имеющих перспективу дальнейшего развития и внедрения в отечественных школах.

В конкурсе приняли участие педагоги школ, лицеев, гимназий, вузов, учреждений дополнительного образования, институтов повышения квалификации. Почти 3 месяца лучшие сетевые педагоги страны представляли свои системы занятий, обсуждали в режиме телеконференции методику и философию дистанционного обучения, проводили с удаленными учениками Интернет-занятия по истории, астрономии, математике, физике, мировой художественной культуре, иностранному языку и др.

Конкурс проводился полностью дистанционно, для участия в нем требовался доступ к электронной почте и «Всемирной паутине» WWW. Разработкой содержания конкурса и его организацией руководил докт. пед. наук А.В. Хуторской. Жюри конкурса возглавил Президент Российской академии образования Н.Д. Никандров. Победителем конкурса стал А.В. Соцков, учитель школы № 4 из г. Костомукша, республики Карелия. Быстрое развитие компьютерных телекоммуникаций в России, относительная доступность телекоммуникационных технологий для школ и вузов в связи с появлением некоммерческих сетей формируют учебно-материальную базу для выполнения задач, поставленных перед российской системой образования, а новые информационные технологии превратились в мощный инструмент изучения окружающего мира.

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

Содержание и методика обобщающего повторения на примере темы: «Четырехугольники»
Решением одной из важных задач общеобразовательной и профессиональной школы является усиление прикладной направленности обучения. В этой связи важно выработать у учащихся умение при решении конкретных вопросов ориентироваться на существенные свойства объектов и явлений. Большие возможности для форм ...

Источники информации для самостоятельной работы учащихся
Выявим материальную основу, т. е. рассмотрим источники информации, которыми учащиеся могут пользоваться в ходе самостоятельной работы. К ним относится прежде всего учебник (книга для учащихся), включающий грамматический справочник, словарь (иностранно-русский), лингвострановедческий справочник. Мат ...

Беременность в подростковом и юношеском возрасте
Беременность в подростковом и юношеском возрасте — это серьезная проблема национального здравоохранения. Данные исследования ВОЗ, показали, что в России рост числа рождений среди юных женщин (15-19 лет) наблюдался уже с начала 70-х годов. Более полная информация по численности рождений у молодых ма ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru