Результаты эксперимента показали, что участие в телекоммуникационных проектах удачно сочетает творческую и познавательную деятельность школьников, активно способствует их самостоятельной работе. Наиболее эффективной оказалась организация совместных проектов на основе сотрудничества учащихся разных городов и стран.
В Красноярском государственном педагогическом университете был разработан комплексный телекоммуникационный проект «Наш любимый край», который проектировался в рамках модели открытого курса информатики. Возникший интерес к проекту, превзошел все ожидания его организаторов, в этой связи, проект объявлен бессрочным и открытым.
В состав проекта вошли 7 тем. В таблице 1 приведены их названия и необходимые для их реализации виды деятельности.
Цели и содержание проектов затрагивают большую часть тем школьно-
го курса информатики.
В октябре-декабре 1999 года по инициативе Центра дистанционного
образования «Эйдос» и Института общего среднего образования РАО проведен Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года-99». Его главная цель – выявление и поддержка талантливых педагогов, применяющих в обучении телекоммуникационные технологии и средства сети Интернет.
Таблица 1. Названия и виды деятельности по реализации проектов
Название проекта |
Виды деятельности |
Улицы нашего города |
Технология обработки текста, компьютерные коммуникации |
Истории и судьбы |
Технология обработки текста, компьютерные коммуникации |
Климат нашего края |
Моделирование и формализация, технология обработки числовой информации |
Информационная система «Школа» |
Технология хранения, поиска и сортировки информации |
Мир глазами школьника и средствами компьютерной графики |
Технология обработки графики |
Школьный Интернет-журнал |
Компьютерные коммуникации |
Оболочка для компьютерных тестов |
Алгоритмизация и программирование |
Другой задачей конкурса стало определение реальных и эффективных в сегодняшних условиях педагогических технологий, имеющих перспективу дальнейшего развития и внедрения в отечественных школах.
В конкурсе приняли участие педагоги школ, лицеев, гимназий, вузов, учреждений дополнительного образования, институтов повышения квалификации. Почти 3 месяца лучшие сетевые педагоги страны представляли свои системы занятий, обсуждали в режиме телеконференции методику и философию дистанционного обучения, проводили с удаленными учениками Интернет-занятия по истории, астрономии, математике, физике, мировой художественной культуре, иностранному языку и др.
Конкурс проводился полностью дистанционно, для участия в нем требовался доступ к электронной почте и «Всемирной паутине» WWW. Разработкой содержания конкурса и его организацией руководил докт. пед. наук А.В. Хуторской. Жюри конкурса возглавил Президент Российской академии образования Н.Д. Никандров. Победителем конкурса стал А.В. Соцков, учитель школы № 4 из г. Костомукша, республики Карелия. Быстрое развитие компьютерных телекоммуникаций в России, относительная доступность телекоммуникационных технологий для школ и вузов в связи с появлением некоммерческих сетей формируют учебно-материальную базу для выполнения задач, поставленных перед российской системой образования, а новые информационные технологии превратились в мощный инструмент изучения окружающего мира.
Прочее о педагогике:
Содержание и
методика обобщающего повторения на примере темы: «Четырехугольники»
Решением одной из важных задач общеобразовательной и профессиональной школы является усиление прикладной направленности обучения. В этой связи важно выработать у учащихся умение при решении конкретных вопросов ориентироваться на существенные свойства объектов и явлений. Большие возможности для форм ...
Источники информации для самостоятельной работы учащихся
Выявим материальную основу, т. е. рассмотрим источники информации, которыми учащиеся могут пользоваться в ходе самостоятельной работы. К ним относится прежде всего учебник (книга для учащихся), включающий грамматический справочник, словарь (иностранно-русский), лингвострановедческий справочник. Мат ...
Беременность в подростковом и юношеском возрасте
Беременность в подростковом и юношеском возрасте — это серьезная проблема национального здравоохранения. Данные исследования ВОЗ, показали, что в России рост числа рождений среди юных женщин (15-19 лет) наблюдался уже с начала 70-х годов. Более полная информация по численности рождений у молодых ма ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.