Образование сегодня » Телекоммуникации как средство развития познавательного интереса учащихся » Исследование влияния телекоммуникаций на развитие познавательного интереса учащихся

Исследование влияния телекоммуникаций на развитие познавательного интереса учащихся

Страница 3

Большое влияние на формирование и развитие интереса учащихся оказывают формы организации учебной деятельности. В настоящее время необходимость внедрения новых информационных технологий в учебный процесс не вызывает сомнений. Современное общество, характеризует процесс активного использования информационного ресурса в качестве общественного продукта в условиях функционирования всемирной информационной сети, которая позволяет обеспечивать доступ к информации без каких-либо существенных ограничений по объему и скорости транслируемой информации. В связи с этим, многие учебные заведения активно участвуют в различных телекоммуникационных проектах, что дает возможность как учителям, так и учащимся приобщаться к новым информационным технологиям. Органичная интеграция телекоммуникационных проектов в общую педагогическую концепцию, не умоляет значение параллельного использования разнообразных методов и средств обучения, в том числе и традиционных.

Глобальная компьютерная связь открывает реальные возможности повседневного сотрудничества педагогов и школ, как в своей стране, так и с другими странами мира. Она стимулирует введение в практику методов проектной работы учащихся, способствует освоению учащимися навыков продуктивной совместной работы по достижению общей цели, создает предпосылки интеграции изучения средств информатики и языка (родного и иностранного) с освоением предметного содержания других общеобразовательных дисциплин.

Одним из методов активизации познавательного интереса являются деловые компьютерные игры: «МЭМ» (проводимая межрегиональной общественной организацией «Достижения молодых»), «Дельта» (фонд Хайнца Никсдорфа), «Биржевой инвестор» (благотворительный фонд «ФОРА»). Деловая компьютерная имитационная игра «Моделирование экономики и менеджмента» позволяет провести соревнования в области производства между учащимися, организованными в «компании». В ходе соревнований игра дает возможность практиковаться в умении читать и понимать финансовые отчеты, соотнося их с экономическими принципами. Рассматриваемая компьютерная игра применяется в школьных курсах по основам экономики и в учебном курсе «Прикладная экономика» на математическом факультете Северо-Осетинского государственного университета. Участие в международной игре «МЭМ» по компьютерной телекоммуникационной сети с одной стороны, способствовало более ответственному анализу смоделированной экономической ситуации, и, как следствие, более глубокому усвоению экономических понятий. С другой стороны показало учащимся, что телекоммуникации могут служить средством организации совместной деятельности по выполнению творческих, исследовательских или чисто практических проектов.

Интересу к познанию содействует также показ новейших достижений науки. Сейчас, больше чем когда-либо, необходимо расширять рамки программ, знакомить учеников с основными направлениями научных поисков, открытиями.

Использование телекоммуникаций как средства активизации исследовательской работы учащихся на уроках, формирует не только компьютерную грамотность, но и повышает эффективность и качества обучения многим предметам. Однако необходимо переходить на более высокую ступень использования средств новых информационных технологий. Использование телекоммуникации в учебно-воспитательном процессе является средством повышения мотивации учения и развития мышления учащихся, и позволяет со значительно меньшими нагрузками и в более короткий срок получить более высокий уровень усвоения информации.

Как показал опыт использования телекоммуникаций в учебном процессе, для координации такой деятельности необходима организация информационно-методических центров, объединяющих в единую сеть учебные заведения региона, области.

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

Последипломное образование
Последипломное образование это дополнительно 2-3 (в некоторых ВУЗах более) обучения. В Испании не многие ВУЗы могут предложить последипломное обучение по всем предметам, поэтому надо быть готовым продолжить свое образование в другой провинции или городе. В Испании степени бакалавра равны три основн ...

Колорит
Колорит—одно из средств создания определенного образа, настроения произведения. Не случайно, рассматривая произведение текстильного искусства, употребляют такие эпитеты, как солнечный, весенний, сдержанный, радостный, мрачный и пр. Они рождаются в результате зрительного и эмоционального ощущения, в ...

Виды неполных семей
Семья является одним из главных институтов воспитания. Это объясняется тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из других институтов воспитания не может сравниться с семьей. В семье закладываются основы лично ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru