В таблице 2 приведены процентные значения успеваемости школьников контрольной и экспериментальной групп.
Таблица 2. Процентные значения успеваемости школьников контрольной и экспериментальной групп
№ школы |
До включения в проектную деятельность |
После окончания проектной деятельности |
Итог | |||
Экспери-мент. группа |
Контр.группа |
Экспери-мент. группа |
Контр. группа |
Экспери-мент. группа |
Контр. группа | |
№ 32 г. Красноярск |
75 % |
76 % |
93 % |
77 % |
18 % |
1 % |
№ 101 г. Красноярск |
82 % |
82 % |
92 % |
83 % |
10 % |
1 % |
№ 103 г. Железногорск |
78 % |
80 % |
94 % |
82 % |
16 % |
2 % |
Данные таблицы показывают существенное повышение успеваемости учеников экспериментальной группы.
Учителям экспериментальных школ предлагалось проанализировать работу на уроках информатики каждого исследуемого учащегося по качественным параметрам (самостоятельность, выделение существенного, память) с помощью диагностического анкетирования.
Итоговые показатели качественных характеристик в экспериментальной группе оказались выше. В конце учебного года проводился контрольный срез, выявляющий знания, умения и навыки, полученные учащимися экспериментальной и контрольной групп по некоторым темам курса информатики. Он показал повышение успеваемости в экспериментальной группе в среднем на 20 %.
Таким образом, использование регионального телекоммуникационного проекта «Наш любимый край» в учебном процессе школ позволило повысить качество обучения по информатике.
Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике. Этот процесс обусловлен рядом противоречий, главное из которых – несоответствие традиционных методов и форм обучения и воспитания новым тенденциям развития системы образования, нынешним социально-экономическим условиям развития общества, породившим целый ряд объективных инновационных процессов. Познавательный интерес, а как следствие активность учащихся, является важным фактором улучшения и одновременно показателем эффективности и результативности процесса обучения, поскольку он стимулирует развитие самостоятельности поисково-творческий подход к овладению содержанием образования побуждает к самообразованию. Проблема, развития познавательной активности учащихся, требует поиска нового в теории и практике, новых подходов к дальнейшему совершенствованию содержания, форм, методов и способов обучения направленных на реализацию принципа активности в учении.
В связи с этим необходимо создать методическую систему обучения с помощью средств телекоммуникаций, ориентированную на целенаправленную и систематическую активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся, важнейшими элементами которой являются развитие логического мышления побуждение познавательного интереса, обеспечение глубокого и полного усвоения учебного материала на основе глубокого его понимания, овладение знаниями предметного характера.
Прочее о педагогике:
Задачи и функции педагогики
В задачи педагогики входит анализ социально-исторических характеристик системы образования, содержания, форм и методов обучения и воспитания, основ контроля и оценки успеваемости учащихся на базе системного подхода к учебному процессу. Педагогика изучает субъективно-объективные условия эффективного ...
Динамика развития звукослогового анализа и синтеза у учащихся 1 класса
После проведения серии коррекционно - развивающих занятий, был сделан второй контрольный срез, с целью выявления динамики развития звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с ФФНР, который по своей структуре был аналогичен первому контрольному срезу. После чего был проведен сравнительно ...
Направления внедрения информационных технологий в образование
Сформулированные выше педагогические цели определяют основные направления внедрения СНИТ в образование. Перечислим их. 1. Использование СНИТ в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество. При этом обеспечивается: − реализация во ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.