Образование сегодня » Применение метода проектов на уроках технологии в первых классах » Понятие «Технология» в начальной школе

Понятие «Технология» в начальной школе

Страница 3

В преемственной связи с этим материалом должны использоваться сведения об использовании электрической энергии на производстве, транспорте в быту и сельском хозяйстве. Именно на основе элементарных знаний о видах преобразования энергии в механике могут быть осознаны понятия о преобразовании электрической энергии, об электрической цепи.

Согласно теории целенаправленной учебной деятельности (П.Я. Гальперин, Д.И. Эльконин и др.), учение с самого начала должно носить характер научно-теоретической деятельности, чтобы основным содержанием его были научные, а не эмпирические знания. Исходя из анализа знаний. Применяемых учащимися в ходе осознанного выполнения технологических заданий, учитывая направленность курса трудового обучения, различные подходы к отбору и систематизации сведений политехнического характера и рассматривая это содержание с точки зрения технологической подготовки учащихся, основанной на теории деятельности, мы пришли к выводу о том, что структура учебного содержания должна включать следующие знания:

Конструктивные (либо функциональные) особенности продуктов труда.

Виды материалов, используемых в работе. Их свойства. Происхождение, применение в народном хозяйстве или художественных промыслах. Производство. Исторические сведения.

Инструменты, приспособления. Их назначение, применение, приемы работы. Безопасность труда. История развития средств и орудий труда. Аналоги в современном производстве.

Способы и приемы преобразования формы. Свойств или состояния сырья, материалов, полуфабрикатов, осуществляемые в процессе производства продукции.

Организация трудового процесса. Трудовая деятельность людей, их отношения в современном производстве этих материалов и изделий из них.

Технологическая документация. Её разработка и использование в процессе работы.

Элементы экономики, экологии, эргономики, дизайна, графики и других знаний по основам наук, способствующих выбору оптимальных способов трудовой деятельности.

На основе анализа технологических процессов, реализуемых в трудовой деятельности младших школьников, мы пришли также к выводу о том, что преемственность учебного содержания трудового обучения должна основываться на типах технологических процессов, характеризуемых идентичностью применяемых материалов и единством способов их обработки.

С точки зрения механических преобразований все материалы можно разделить на следующие классы:

- пластичные. Доступными для овладения работы с ними в младших классах являются: пластилин, глина, снег, песок, парафин, тесто и др.;

- одномерные (нитеподобные, линейные): нитки, бечевки, проволока, леска и др.;

- двумерные (листовые материалы): бумага, картон, клеенка, кожа, полиэтилен, фольга, фанера, оргалит и др.;

- трехмерные (т.е. такие, при обработке которых значение имеют не только плоскостные характеристики, но и третье измерение материала). Это пенопласт, заготовки из древесины, детали наборов типа «конструктор», природные материалы: раковины, шишки, желуди, листья, палочки и др.

Учет единства способов обработки объединенных в классы материалов представляет возможности для конкретизации и определения последовательности усвоения способов разметки, резания и формообразования, а значит, и точного определения необходимых графических умений и способов преобразований на каждом этапе обучения в соответствии с общим уровнем подготовки учащихся (что отсутствует в существующих программах для начальной школы).

Конечно, учащиеся должны усвоить и классификацию материалов по происхождению и производству, что также имеет значение для верного выбора приемов их обработки. Мы выделяем:

Различные материалы из целлюлозы (шпагат, бумага, картон, оргалит).

Текстильные материалы (нитки, веревки, ткани, трикотажные, прессованные, вязаные полотна и др.).

Полуфабрикаты и материалы из древесины (шпон, фанера, рейка, брусок).

Материалы и заготовки из металлов (проволока, жесть, металлическая фольга и пр.)

Полимеры (леска, пластиковые пленки, полиэтилен, пенопласт и пр.).

Природные материалы (желуди, шишки, солома, окаменелости, палочки, глина, песок, и пр.).

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Современные модели обогащения содержания образования
Современное российское образовательное законодательство не только допускает, но и прямо предполагает различные направления в педагогике и педагогической психологии и соответственно их реализацию в образовательных учреждениях. Существуют образовательные (педагогико-психологические) концепции, по кот ...

Основные рекомендации по развитию звукослогового анализа и синтеза для специалистов, работающих в сфере начального образования
Для преодоление недостатков звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с ФФНР была разработана и апробирована система логопедической работы, которая показала свою эффективность. Реализация такой системы предусматривала проведение коррекционной работы по следующим основным направлениям: 1 ...

Участие магистров в общественно – политической жизни
Процесс укрепления университетов был частью эволюции, превращавшей большие университеты в политическую силу конца Средних веков. Они играли активную роль, выходя иной раз на первый план в борьбе между государствами; становились театром, на сцене которого разыгрывались жесточайшие кризисы, поскольку ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru