У детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста заметно снижен уровень слухоречевой памяти. Дети плохо владеют мнемическими приемами. Школьникам с умственной отсталостью характерны замены, пропуски, искажения слов, тавтологии, повтор одного и того же слова, неумение целенаправленно заучивать и припоминать материал. Объем кратковременной и долговременной слухоречевой памяти часто снижен. Наибольшие трудности вызывает воспроизведение словесного материала, так как опосредствованная смысловая память малодоступна детям с умственной отсталостью, но у них хорошо развита механическая память.
Прочее о педагогике:
Девиантное поведение подростков: сущность и причины
Девиантное поведение характеризуется отклонением от принятых в обществе, социально одобряемых, устоявшихся и наиболее распространённых норм поведения. У детей девиантным называют такое поведение, которое полностью противоречит принятым в обществе нормам. Девиантное поведение подростков представляет ...
Технология разработки нестандартизированного критериально-ориентированного
теста для контроля письменной речи
Разработка тестов – сложный и длительный процесс, который невозможен без знания технологии тестирования. Приступая к изучению такого понятия, как «технология тестирования», представленного в работе ее создателя, исследователя И.Ф. Сергеевой следует обратиться к рассмотрению таких понятий как «техно ...
Людьми родились, но не стали
Развитие личности - сложнейший процесс объективной действительности. Для углубленного изучения этого процесса современная наука пошла по пути дифференцирования составных компонентов развития, выделяя в нем физическое, психическое, духовное, социальное и другие стороны. Педагогика изучает проблемы д ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.