Образование сегодня » Значение полового воспитания подростков и его влияние на формирование личности » Особенности сексуального поведения подростков

Особенности сексуального поведения подростков

Страница 3

Ответственность за изнасилование всегда и полностью лежит на том, кто применил физическую силу, угрозы или какой-либо вид психологического давления. Как и в других видах преступлений, однозначно виноват нападающий, а не жертва (хотя некоторые люди нередко обвиняют жертву).

Важно помнить, что изнасилование — это, прежде всего использование насилия, которое ни один человек не вправе применять в отношении другого человека. Изнасилование — слишком тяжкое наказание за необдуманный риск и легкомысленное поведение. Даже если жертва подвергла себя неоправданному риску, даже если она вела себя неподобающим образом, это не означает, что она хотела быть изнасилованной или заслужила это.

Изнасилование – жестокое преступление, связанное с тяжелы ми психическими травмами. Проблеме восстановления жертв насилия посвящен ряд изученных мною книг. На мой взгляд, наиболее интересно осветил эту тему И.Р. Ямшор. Автор считает, что женщина психологически восстанавливается после изнасилования через 5-6 лет. Эта трагедия влияет на всю последующую жизнь в виде серьезных нарушений в оценке психологической картины мира. Пережитое, не счастье, имеет эмоциональные последствия: ни с того ни с сего накатывает чувство гнева, страх, ощущение предательства и бессилия, потери доверия к людям. Человек может даже и не осознавать причину накопления у него этих негативных эмоций.

У многих жертв сексуального насилия развивается страх за свою личную безопасность. Они боятся оставаться в одиночестве, выходить на улицу, быть в окружении незнакомых людей. Они становятся нервозными, раздражительными, страдают от “живых” отчетливых воспоминаний о случившемся. Их внимание поглощено мыслями о насилии, это мешает сосредоточиться на других проблемах, в том числе на учебе, работе и обычных занятиях. Некоторые жертвы насильников начинают сторониться друзей, избегать встреч, отклонять приглашения в гости, на вечеринки. Обычными становятся ночные кошмары, бессонница, эмоциональная напряженность и сильная усталость.

Нередко жертвы сексуального насилия испытывают чувство вины, обвиняют себя в происшедшем, чувствуют потерю доверия к самим себе, так как считают, что их подвела собственная неспособность разбираться в людях.

Множество пострадавших, обремененных своими переживаниями, чувствуют себя изолированными от других людей, боятся рассказать о случившемся и обратиться за помощью. Все это нормальные, адекватные реакции на тяжелую психологическую травму. Почти каждый пострадавший переживает эти чувства в той или иной степени. Некоторые испытывают их сразу после случившегося, другие реагируют с некоторой задержкой. Интенсивность реакции может колебаться, причем возможно их неоднократное возвращение.

Тем не менее, большинство людей способно восстановить душевное равновесие и эмоциональное здоровье, если они получат поддержку от семьи, друзей и специалистов, работающих с такими случаями.

Для подростковой психики изнасилование является чудовищной травмой: во-первых, страдает психика подростка; во-вторых, в этом возрасте формируется самоценность личности, насилие губит на корню чувство женского и мужского достоинства, привлекательности; в-третьих, информация об изнасиловании девушки-подростка быстро распространяется в подростковой среде, а бытующий миф “сама во всем виновата” провоцирует чувство доступности девушки для юношей; в-четвертых, стыд вызывает ощущение невозможности поделиться своей бедой, что только усиливает травму. Можно ли свести к минимуму последствия этой трагедии? Вот некоторые примитивные меры, способствующие этому.

Ребенок, подросток, взрослый должны знать службы, куда они могут обратиться за помощью в случае необходимости (это могут быть телефон доверия, медицинские учреждения, специальные центры и т.п.).

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Площадь плоской фигуры и ее измерение
Каждый человек представляет, что такое площадь комнаты, площадь участка земли, площадь поверхности, которую надо покрасить. Он также понимает, что земельные участки одинаковы, то площади их равны; что площадь квартиры складывается из площади комнат и площади других помещений. Это обыденное представ ...

Общий анализ образовательной программы «Технология»
Программа учебной дисциплины «Технологии» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки учащихся по дисциплине начального образования и является единой для всего обучения. Предмет «Технология» является основной подготовкой у школьников творческих ...

Общая характеристика и принципы работы Центра Развития Ребенка «ЛИМПИК»
Для того что бы понять, как возникла «Детская Корпорация «ЛИМПИК», обратимся к истории создания кампании. 10 декабря 2005 года открылся первый сетевой клуб OLYMP на ул. Оптиков, д. 4. Клуб расположился на северо-западе Санкт-Петербурга, в одном из самых населенных и престижных районов города – Прим ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru