Образование сегодня » Внеклассная работа по английскому языку » Цели, задачи внеклассной работы и особенности её организации

Цели, задачи внеклассной работы и особенности её организации

Страница 2

3. Целенаправленность и регулярность внеклассных занятий, в соответствии с особенностями видов внеурочной работы: еженедельная, ежемесячная, ежедневная, один раз в полугодие, год.

4. Массовый охват разными видами внеклассной работы является одним из средств усиления её воздействия на учащихся.

Исходя из вышеизложенного, следует, что целью внеклассной работы по иностранному языку является развитие и углубление интереса учащихся к иностранному языку, совершенствование их практических навыков и умений, воспитание уважения к традициям и культуре страны изучаемого языка.

Как уже отмечалось, учет возрастных особенностей очень важен при выборе видов и форм внеклассной работы. «В процессе исторического развития изменяются содержание и методы обучения, и все это не может не сказаться на изменении возрастных этапов развития. Каждый возраст представляет собой качественно-особый этап психического развития и характеризуется множеством изменений, составляющих в своей совокупности своеобразие структуры личности ребенка на данном этапе его развития» (Петровский Л.В.). Это относится и к внеклассной работе. Хотя особых различий в работе не существует, но тематика и организация работы отличаются.

В основном, начальный этап организации внеклассной работы по иностранному языку (5 — 6 классы) совпадает с младшим подростковым возрастом. У учащихся этого возраста мотивы деятельности очень часто определяются не такими факторами, как, например, чувство долга, жизненные планы, а интересом к самой деятельности. Для этого возраста характерны большая подвижность, активность, поэтому на этом этапе лучше использовать виды деятельности соревновательного характера и наиболее приемлемые формы проведения внеклассной работы на данном этапе — турниры, конкурсы, викторины, КВН.

В состязаниях КВН могут участвовать школьники, как с одинаковой, так и с различной языковой подготовкой. В его программу включают занимательные задания, выполнение которых способствует закреплению и обобщению знаний, умений и навыков, полученных на уроке.

Организация утренников, вечеров, концертов, викторин, их подготовка и проведение может собрать школьников с разным уровнем владения иностранным языком и разного возраста. Они могут выполнять роли сценаристов, режиссеров, художников. При этом их художественная деятельность находится в тесном взаимодействии с деятельностью общения на иностранном языке.

Наиболее распространенный вид внеклассной работы, объединяющий все возрасты – это кружки.

В своих исследованиях Н.И.Гез отмечает, что существует несколько вариантов проведения кружковых занятий. Один из них, по её мнению, допускает объединение учащихся всех возрастов, увлекающихся различными видами деятельности: чтением, говорением, инсценированием и драматизацией, прослушиванием и разучиванием песен на изучаемом языке, подготовкой наглядных пособий, оформлением стендов, стенгазет, постановкой номеров художественной самодеятельности.

Другим вариантом проведения занятий кружков Н.И. Гез считает объединение учащихся с более или менее однородной языковой подготовкой для достижения единственной цели – совершенствования умений и навыков устной речи или чтения. На таких занятиях она рекомендует планировать общие для всех коллективные формы работы.

В целях ускорения подготовки и проведения некоторых внеклассных мероприятий Н.И. Гез также рекомендует объединить усилия нескольких школ и учащихся разных возрастов. Такое сотрудничество способствует обогащению опыта, повышает ответственность за качество выполняемой работы, стимулирует познавательную активность и интерес к мероприятию. К таким видам внеклассной работы она относит проведение заочных путешествий и экскурсий.

Исходя из вышеизложенного, мы приходим к выводу, что внеклассная работа является одним из факторов привития интереса к изучению английского языка, так как её целью является развитие и углубление интереса учащихся к иностранному языку. При организации внеклассной работы с учащимися разного возраста внеклассная работа должна соотноситься с типами ведущей для каждого возрастного периода деятельностью.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Опыт отечественных школ по использованию телекоммуникаций в учебном процессе
На общем фоне развития телекоммуникаций в нашей стране постепенно проявляется и становится заметным процесс внедрения компьютерных телекоммуникаций в сферу народного образования, и, прежде всего, в жизнь современной школы. Десятки тысяч школ за рубежом и сотни школ в нашей стране за последние 5-7 л ...

Программа приобщения младших школьников к здоровому образу жизни
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений ...

Определение эффективности формирующего этапа исследования по проблеме развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержанным психическим развитием
Третьим этапом нашей исследовательской работы был контрольный эксперимент, который проходил во второй половине апреля 2009 года. Исследовательская работа проводилась на базе – МОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 378», старшая группа детей с задержанным психическим развитием. В экспериментал ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru