Пятое задание “Curious Ball” мы провели в виде игры. В проведении этого конкурса все члены команд принимали участие за общим столом. Один из членов команды посылал мяч участнику из команды соперников. Как только он получал мяч, то называл слово по теме “Seasons” и возвращал мяч другому участнику из команд соперников. Участник, который не мог назвать слово, выбывал из игры. Победил тот, кто назвал слово последним.
Мы ввели в игру мяч для того, чтобы совместить игровой момент и речемыслительную деятельность. Во время проведения этого задания школьники старались быть предельно внимательными, так как надо было вспомнить слово и следить за мячом.
В заключительном конкурсе “Amusing Riddles” решалась судьба команды. За каждую правильно отгаданную загадку присуждался балл. Это задание позволяло отстающей команде выйти в лидеры, поэтому учащиеся вслушивались в каждое слово ведущего.
После проведения КВНа жюри объявило результат. Победители были награждены.
В заключение мы пришли к выводу – КВН положительно влияет на формирование познавательных интересов школьников, способствует осознанному освоению иностранного языка.
Проработав теоретический материал и изучив практическую сторону исследуемой проблемы «Внеклассная работа как один из факторов привития интереса к изучению английского языка», можно сделать вывод, что, внеклассная работа – это различные виды деятельности учащихся воспитательного и образовательного характера, организуемые и проводимые школой во внеурочное время. Внеклассная работа обобщает изученный материал, дополняют его, демонстрирует учащимся результаты овладения языком и способствует дальнейшему совершенствованию умений и навыков, а следовательно внеклассная работа прививает интерес к изучению английского языка.
Она представлена различными формами и видами.
К массовым формам относятся: вечера, утренники, олимпиады, конкурсы, КВН.
К групповым формам относят: кружки устной речи, драматический, литературно - переводческий, страноведческий, внеклассного чтения.
Индивидуальные формы – это заучивание наизусть отрывков прозы и стихов, разучивание песен, составление заметок, работа над ролью.
Несмотря на то, что на современном этапе очень высок интерес к иностранному языку, внеклассной работе уделяется недостаточное внимание, в то время как, внеклассная работа развивает интерес учащихся, углубляет знания, совершенствует навыки и умения по предмету, расширяет кругозор школьников, прививает уважение к культуре изучаемого языка.
Для пятиклассников мотивы деятельности определяются интересом к самой деятельности. При проведении внеклассных мероприятий по английскому языку мы учитывали возрастные и психологические особенности учащихся.
В результате проделанной работы нами разработан цикл внеклассных мероприятий, способствующих привитию интереса учащихся к изучению английского языка. Все мероприятия носят не только игровой, соревновательный, но и познавательный характер.
1. Декада английского языка для всех классов школы.
2. Олимпиада “Learning More about Each Other”.
3. Фонетический конкурс “Funny Sounds”.
4. Конкурсы “Путешествие в Страну Знаний”.
5. Конкурс “Something about Meals”.
6. КВН “Funny Seasons”.
Эти мероприятия, мы проводили, учитывая интересы и пожелания школьников, уровень их языковой подготовки.
Проделанная нами работа показала, что внеклассная работа по английскому языку в общеобразовательной школе способствует развитию умений и навыков по данному предмету, раскрепощению и развитию личности школьника.
Прочее о педагогике:
Методы формирования сознания личности. Специфика их использования на каждом
возрастном этапе
Данная категория методов воспитания находится в тесной связи с детской психологией, так как правильное формирование личности отдельного ребенка невозможно без четкого представления о специфических особенностях детской психики. С помощью использования положительного примера можно реализовывать разно ...
Монологическая речь как активный и произвольный вид устной речи
Заметим, что монологическим высказыванием (MB) мы будем называть такой отрезок речи, который находится между двумя соседними высказываниями и обладает определенными параметрами. Это означает, что MB рассматривается как компонент процесс" общения любого уровня — парного, группового, массового. ...
Тестирование как объективная форма контроля письменной речи на базовом
уровне обучения французскому языку как второму иностранному языку в средней общеобразовательной
школе
Итак, контроль и оценка уровня владения иностранным языком являются важнейшим компонентом учебного процесса. Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их речевых навыков и умений, при этом объектом контроля являет ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.