Образование сегодня » Преподаватели средневековых университетов: статус, положение, функции » Подготовка преподавательского состава

Подготовка преподавательского состава

Страница 5

Кроме трудностей учебы, ее продолжительности и высокой стоимости стоит обратить внимание на расходы при получении самой степени. Обоснованным кажется предположение, что больший отсев был в университетах, имевших в своем составе высшие факультеты, хотя и на факультетах искусств в Германии XV в. регистрировался высокий уровень отсева: статистика показывает, что только три или четыре из десяти студентов становились baccalariatus и лишь один из десяти удостаивался степени магистра. С другой стороны, можно привести примеры получения степени обманом, благодаря коррупции или наличию специального разрешения.

Многочисленны были и такие студенты, которые никогда не могли стать преподавателями. Но становились ли все licentia магистрами или докторами? На таких факультетах, как факультеты искусства или теологический, эти два звания обычно сопутствовали друг другу и присуждались фактически одновременно.

В свою очередь в медицине и, особенно в области права в XIV и XV вв. они существовали раздельно. Многие licentia не ходатайствовали о присуждении докторской степени, потому что она стоила много дороже обычной и, хотя наделяла значительным престижем своего обладателя, не обеспечивала роста дальнейшей интеллектуальной компетентности, а была необходима только для тех, кто, в меру желания, хотел заняться педагогической деятельностью и должен был вступить в коллегию докторов.

Наконец, обучали ли все обладатели магистерской или докторской степени? Поначалу, особенно на больших факультетах искусств Парижа или Оксфорда, согласно уставам это было обязательным. Каждый новый магистр должен был на протяжении двух лет отработать как «обязательный» (necessarius) регент. Положительным в таком правиле было то, что «сама эта процедура гарантировала обновление педагогического персонала, но не всегда удовлетворяла тех, к кому она относилась, так как такое обязательное регентство могло задержать их профессиональную карьеру, а также тех магистров, которые уже прочно заняли свои места и были заинтересованы в ограничении числа школ и кафедр. Происходит постепенный отход от этого правила, и после реформы 1452 г. данное положение исчезает из уставов Университета Парижа».

Таким образом, мы видим, что в средневековом обществе существовало 3 иерархических ступеней в преподавательском корпусе: бакалавры, лиценциаты, магистры и доктора. Для получения наивысшей-доктора или магистра необходимо пройти предыдущие две ступени.

Надо отметить тот факт, что бакалавры и лиценциаты тоже были своего рада учителями, и преподавали у студентов, еще недоучившихся до степени бакалавра.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Прочее о педагогике:

Школьное самоуправление на примере средней школы №23г. Калуги
Школьное самоуправление учащихся в средней школе №23 г. Калуги направлено на вовлечение каждого школьника в общие дела, общий поиск и творчество. В начале пути организации самоуправления учащихся самоуправление рассматривалось как организация досуга, отдыха, развлечений. По мере развития самоуправл ...

Контроль как компонент учебно-воспитательного процесса на завершающем уровне французскому языку как второму иностранному языку в средней общеобразовательной школе
Итак, мы уже выяснили, что есть мониторинг качества образования и что он является большим помощником в организации процесса контроля. А что же такое контроль? Исследователь Р.К. Миньяр-Белоручев определяет контроль как совокупность рецептивных действий и операций по сопоставлению воспринятого с реа ...

О формировании готовности учащихся к самообучению иностранным языкам
Образование должно обеспечить не только полноценное личностное, социальное, культурное развитие ребенка (и вообще человека), но и готовность к дальнейшему развитию или к самообразованию. Последний компонент содержания образования особенно важен для динамично развивающегося современного общества, в ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru