Образование сегодня » Преподаватели средневековых университетов: статус, положение, функции » Порядок предоставления университетских кафедр. Оплата преподавательского труда

Порядок предоставления университетских кафедр. Оплата преподавательского труда

Страница 4

Следует отметить, что на содержании светских и духовных властей находились магистры и доктора университета, то есть люди, которые имели доступ к университетскому самоуправлению; тем самым устанавливался контроль церкви, князя или города над внутренней жизнью университета.

Наиболее благополучном в материальном плане было положение ведущих докторов и магистров университета, которым прежде всего доставались стипендии светских властей, пребенды церкви и которые пользовались преимуществом в выборе учебных курсов перед другими преподавателями.

Заработки преподавателей так же зависели и от специализации. Например, наиболее высокооплачиваемой в немецких университетах в XIV–XV вв. в немецких университетах была преподавательская деятельность профессоров-теологов и юристов. В Гендейльбергском университете они получали степен6дию от пребенд и светских властей в размере от 80–120 флоринов в год. Профессор – медик получал 60 флоринов. Наиболее низкооплачиваемыми были профессоры артистического факультета. Их доход составлял порядка 15 гульденов в год в Кельнском университете.

Заработок деканов и ректора был выше, чем у магистров. В среднем он составлял у магистров. В среднем он составлял у деканов 120–150 гульденов. Первый ректор Гейдельбергского университета Марселий Инген имел ежегодную заработную плату в размере 200 флоринов. Кроме своих должностных окладов, деканы и ректор имели доходы от занимаемых должностей.

По подсчетам немецкого историка Нуглиша, основанным на ценах на съестные припасы, минимальная стоимость годового содержания в Германии в XV веке составляла 20 флоринов. Чертой бедности в указанный период было 12 флоринов. Таким образом, преподаватели университетов могли относить себя к состоятельным кругам средневекового города.

Вместе с тем независимо от принятого порядка оплаты в каждом университете возникали свои подходы. Например, очевидно, преподаватели высших факультетов должны были иметь большие доходы (бенефиции, плата, экзаменационные гонорары и заработная плата) по сравнению с доходами регентов искусств. На оплату влияло множество факторов, включая число студентов, состоятельность учредителя, репутацию учителей. Например, «в Павии между 1387 и 1499 гг. число преподавателей, находившихся на жалованье, колебалось (от 9 до примерно 70 ставок) в зависимости от положения дел с финансами в миланском герцогстве. При этом разброс в оплате порой достигал огромных размеров (в отношении 1 к 50): между суммами, выплачиваемыми известным юристам, и зарплатой на уровне неквалифицированных рабочих, которую получали преподаватели грамматики и логики (а число последних составляло примерно половину всего педагогического персонала университета). И в других местах различия в уровнях оплаты были хотя и не такими большими, но тоже существенными».

Разумеется, полный доход преподавателей включал и средства, получаемые из не университетских источников, например, преподаватель мог быть состоятельным по рождению или стать таковым благодаря женитьбе, работе, фортуне. Многие сдавали студентам жилье в своих домах. Аренда студентами жилья у преподавателей регулировалась на университетском уровне. Часто студенты не платили своим магистрам и репетиторам за жилье, и в таком случае имущество студента переходило к магистру, который имел полное право его продать, если стоимость имущества студента не превышало сумму его долга перед арендатором. Был и такой случай, когда вернувшись из Англии в Болонью, учитель Франческо обратился в коммуну с просьбой передать ему имущество учеников. «Они стали большими людьми и много заработали с тех пор, как я уехал от них. Пусть же… коммуна Болоньи соблаговолит вернуть мне права отца и господина», поскольку по закону отец является господином того, что приобрели сыновья. Наконец, у них была возможность наряду с преподаванием давать юридические или медицинские консультации, которые ценились очень высоко.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Сравнительный анализ результатов психологического исследования
Сравнительному анализу были подвергнуты следующие измеренные параметры: степень адаптации по анкете учителя, уровень адаптации с позиции родителей, вегетативный коэффициент, суммарное отклонение, восприятие и отношение учащихся к школьной жизни, учебная мотивация и самооценка учащихся и в «группе р ...

Средства и методы развития силовых способностей у детей младшего школьного возрасту
В практике физического воспитания школьников используют два основных пути развития силовых способностей. Первый путь сводится к попутному стимулированию способностей, проявляющихся в процессе формирования новых двигательных умений и навыков, а также при дальнейшем варьировании и совершенствовании и ...

Традиционная культура
Развитие культуры Российской Федерации основывается на фундаментальном значении отечественной культуры в жизни государства и общественного сознания как целостной системы ценностей, формирующей идентичность нации, единство Российского государства, влияющей на все сферы государственного и гражданског ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru