Образование сегодня » Анализ использования и применения на практике интерактивных методов обучения » Формы и особенности интерактивных методов

Формы и особенности интерактивных методов

Страница 4

На современном этапе цели среднего образования направлены на повышение и результативность обучения, замену малоэффективного вербального способа передачи знаний системно – деятельным подходом, на больший учет психофизических особенностей учащихся, на проектирование учебного процесса с четко заданными результатами, которые можно подвергнуть контролю. В этой связи в последние годы в методике преподавания географии велся целый ряд теоретических исследований в области поиска новых подходов к организации учебного процесса.

Педагогическая технология – это совокупность методов, приемов, форм организации учебной деятельности и обучения, направленных на достижение четких целей. Педагогические технологии можно рассматривать как особый набор операций по формированию и контролю знаний. Педагогическая технология обучения основана на идее полной управляемости учебным процессом. Проектирование педагогической технологии опирается на обоснованные педагогические закономерности и заключается в разработке программы воздействия на деятельность учащихся через выделение в процессе обучения последовательных этапов, операций.

Каждая из дискуссий обычно проходит три стадии: ориентация, оценка и консолидация. Последовательное рассмотрение каждой стадии позволило выделяет основные их особенности. Стадия ориентации предполагает адаптацию участников дискуссии к самой проблеме выбранного вопроса, друг другу, что позволяет сформулировать проблему, цели дискуссии; установить правила, регламент дискуссии. В стадию оценки происходит выступление участников дискуссии, их ответы на возникающие вопросы, сбор максимального объема идей, предложений, пресечение учителем личных амбиций отклонений от темы дискуссии. Стадия консолидации заключается в анализе результатов дискуссии, согласовании мнений и позиций, совместном формулировании решений и их принятии.

На сегодняшний день существует множество видов дискуссий:

1) тематическая дискуссия – обсуждаемы вопросы связаны с темой урока;

2) биографическая дискуссия – ориентирована на индивидуальный прошлый опыт участника;

3) интеракционную – когда обсуждаются структура и содержание отношений, складывающихся «здесь и теперь», например, в условиях взаимодействия группы.

Вид дискуссии выбирает сам учитель в зависимости от задач, которые он ставит перед собой, возможно сочетание различных видов дискуссий.

В зависимости от целей и задач урока предлагается использовать следующие виды дискуссий: классические дебаты, экспресс-дискуссия, текстовая дискуссия, проблемная дискуссия, ролевая дискуссия, круглый стол, аквариум, либеральный клуб.

В процессе дискуссии, по мнению ряда исследователей наиболее полно представлена возможность:

- моделировать реальные жизненные проблемы;

- вырабатывать у учащихся умение слушать и взаимодействовать с другими;

- продемонстрировать характерную для большинства проблем многозначность решений;

- обучить анализировать реальные ситуации, отделять главное от второстепенного.

Дискуссия, сама по себе, выявляет многообразие существующих точек зрения на какую-либо проблему, инициирует всесторонний анализ каждой из них, формирует собственный взгляд каждого участника дискуссии на ту или иную проблему.

Во всем мире интерактивные доски используются в образовательной сфере. Они могут применяться на любых уроках и при преподавании любых дисциплин.

Использование интерактивной доски на уроках может увеличить эффективность обучения детей. Интерактивная доска – это ценный инструмент для обучения в школе. Она позволяет преподнести ученикам информацию, используя широкий диапазон средств визуализации. Учителя могут использовать доску чтобы преподнести изучаемый материал различными способами. При применении доски на уроках дети становятся более активными. Информация становится для них более понятной, что улучшает понимание в классе. Увеличивается темп урока. Все записи могут быть сохранены на компьютере и вновь открыты при повторении пройденного материала .

Интерактивная доска представляет собой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски.

Доской можно управлять как с помощью специального стилуса. Так и с помощью прикосновений пальцем. Это зависит от того, какие технологии были использованы при изготовлении доски.

В настоящее время интерактивные доски активно используют в учебных классах школ в качестве средства компьютерной поддержки урока, в тренинг.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Современные модели обогащения содержания образования
Современное российское образовательное законодательство не только допускает, но и прямо предполагает различные направления в педагогике и педагогической психологии и соответственно их реализацию в образовательных учреждениях. Существуют образовательные (педагогико-психологические) концепции, по кот ...

Общая характеристика и принципы работы Центра Развития Ребенка «ЛИМПИК»
Для того что бы понять, как возникла «Детская Корпорация «ЛИМПИК», обратимся к истории создания кампании. 10 декабря 2005 года открылся первый сетевой клуб OLYMP на ул. Оптиков, д. 4. Клуб расположился на северо-западе Санкт-Петербурга, в одном из самых населенных и престижных районов города – Прим ...

Жизнь и педагогическая деятельность К.Д. Ушинского
Константин Дмитриевич Ушинский (1824 — 1870) родился в Туле, в семье мелкопоместного дворянина, и провел свое детство и отрочество в имении отца около города Новгород-Северска. Общее образование он получил в Новгород-Северской гимназии. В 1840 г. К. Д. Ушинский поступил на юридический факультет Мос ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru