1 балл – ошибочное различие пар слогов, отличающихся артикуляторно близкими звуками;
0 баллов – отличающихся артикуляторно и акустически контрастными звуками;
3 Серия заданий: Выявление сформированности звукослогового анализа.
1) Выделение звука на фоне слова.
Материал: слова, из которых ребенок по заданию должен выделить данный звук,
Звук «С» из слов: сода, луна, рука, коса, гром, стол, утка, весна, трава, скала, клумба, посуда, самолет, абрикос.
Звук «Ш» из слов: шары, рана, гамак, каша, кошка, карман, мешок, помидор, малыши, крыло, штаны, карандаш.
Звук «Р» из слов: вата, весы, рана, дубок, сурок, сахар, чайник, марка, стул, брат, топор, пижама, мухомор, сарафан.
Звук «Л» из слов: лапа, сани, лужа, пила, очки, сумка, шапка, палка, мост, волк, душ, пол, палатка, клумба, стол.
Процедура: ребенку предлагается ряд слов, из которых он по заданию должен выделить заданный звук.
Инструкция: «Слушай внимательно. Я буду называть слова. Если ты услышишь в слове звук "С" (Ш Р Л) подними руку».
Критерии оценки:
3балла – правильное выполнение задания;
2 балла – ошибки при выполнении звука в словах со стечением согласных;
1 балл – ошибки при выделении звука в словах со стечением согласных, в многослоговых (простых) словах с местоположением звука в середине слова;
0 баллов – ошибки при выделении звука в простых словах с местоположением звука вначале или конце слова;
2) Выделение первого, последнего звука в слове.
Речевой материал: шар, сок, лук, рама, бусы, кошка, стол, спутник, крыло, самолет, карандаш.
Процедура: ребенку называется слово и предлагается определить 1-ый и последний звук.
Инструкция: «Слушай внимательно. Я назову слово. Скажи, какой 1-ый (последний) звук в слове?
Критерии оценки:
3 балла – правильное выполнение задания;
2 балла – ошибки при определении последнего звука;
1 балл – ошибки при определении 1-го звука;
0 баллов – невыполнение задания;
3) Определение последовательности и количества звуков в слове.
Речевой материал: дом, сыр, мак, луна, ваза, кошка, повар.
Процедура: ребенку называлось слово, после чего он должен был определить последовательность и количество звуков в слове.
Инструкция: «Слушай внимательно. Я назову слово. Скажи, какой 1-ый (2-ой и т.д.) звук в слове. Сколько всего звуков в ЭТОМ Слове?».
Критерии оценки:
3 балла – правильное выполнение задания;
2балла – ошибки при анализе 2-х сложного слова со стечением согласных;
1 балл – ошибки при анализе 2-х сложного слова без стечения согласных;
0 баллов – ошибки при анализе односложных слов;
4) Определения местоположения звука по отношению к другим звукам.
Речевой материал:
а) картинки - мыло, сумка, дом;
б) слова - шапка, кошка, карандаш.
Процедура: перед ребенком раскладываются предметные картинки, которые он должен рассмотреть, Затем называется картинка:
а) ребенок должен показать ту, названии которой он слышит заданный звук («М») в начале (конце, середине) слова;
б) называется слово, ребенок должен определить, где в слове слышится заданный звук («Ш»).
Инструкция: а) «Посмотри на картинки. Покажи ту картину, где звук «М» слышится в начале (середине, конце)»;
б) «Слушай внимательно, Я назову слова. Скажи, где слышится звук «Ш» в слове?»
Критерии оценки:
3 балла – правильное выполнение задания;
2 балла – ошибки при определении местоположения звука в середине слова без опоры на наглядность;
1балл – ошибки при определении местоположении в середине слова с опорой на наглядность;
0 баллов – ошибки в определении местоположения звука в начале и конце слова с опорой на наглядность;
4 Серия заданий: Выявление сформированности звукового синтеза.
Речевой материал: звуки, произносим в заданной последовательности: н, о, с; ш, а, р; л, а, п, а; р, у, к, а; к, о, ш, к, а.
Прочее о педагогике:
Формирование культуры толерантности
Что же касается вопроса о воспитании терпимости у младших школьников, то основные положения уже были указаны в отрывке работы Джеймса Бэнкса. И все же следует еще раз коснуться этого более подробно. Первое, что нужно учитывать так это то, что мультикультурное содержание образования должно охватыват ...
Брак в подростковом возрасте
Любовь — высокое благородное чувство, которое сопровождается сильными психоэмоциональными реакциями. Настоящая любовь — это гармония духовного и физического начала, идеального и материального. Духовное, нравственное в любви облагораживает то, что идет от инстинкта, а инстинкт не позволяет любви быт ...
Методы организации деятельности
Воспитание должно формировать требуемый тип поведения. Не понятия, убеждения, а конкретные дела, поступки характеризуют воспитанность личности. В этой связи организация деятельности и формирование опыта общественного поведения рассматриваются как сердцевина воспитательного процесса. Все методы ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.