Образование сегодня » Особенности формирования звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи » Особенности диагностики звукослогового анализа и синтеза у учащихся с ФФНР

Особенности диагностики звукослогового анализа и синтеза у учащихся с ФФНР

Страница 3

1 балл – ошибочное различие пар слогов, отличающихся артикуляторно близкими звуками;

0 баллов – отличающихся артикуляторно и акустически контрастными звуками;

3 Серия заданий: Выявление сформированности звукослогового анализа.

1) Выделение звука на фоне слова.

Материал: слова, из которых ребенок по заданию должен выделить данный звук,

Звук «С» из слов: сода, луна, рука, коса, гром, стол, утка, весна, трава, скала, клумба, посуда, самолет, абрикос.

Звук «Ш» из слов: шары, рана, гамак, каша, кошка, карман, мешок, помидор, малыши, крыло, штаны, карандаш.

Звук «Р» из слов: вата, весы, рана, дубок, сурок, сахар, чайник, марка, стул, брат, топор, пижама, мухомор, сарафан.

Звук «Л» из слов: лапа, сани, лужа, пила, очки, сумка, шапка, палка, мост, волк, душ, пол, палатка, клумба, стол.

Процедура: ребенку предлагается ряд слов, из которых он по заданию должен выделить заданный звук.

Инструкция: «Слушай внимательно. Я буду называть слова. Если ты услышишь в слове звук "С" (Ш Р Л) подними руку».

Критерии оценки:

3балла – правильное выполнение задания;

2 балла – ошибки при выполнении звука в словах со стечением согласных;

1 балл – ошибки при выделении звука в словах со стечением согласных, в многослоговых (простых) словах с местоположением звука в середине слова;

0 баллов – ошибки при выделении звука в простых словах с местоположением звука вначале или конце слова;

2) Выделение первого, последнего звука в слове.

Речевой материал: шар, сок, лук, рама, бусы, кошка, стол, спутник, крыло, самолет, карандаш.

Процедура: ребенку называется слово и предлагается определить 1-ый и последний звук.

Инструкция: «Слушай внимательно. Я назову слово. Скажи, какой 1-ый (последний) звук в слове?

Критерии оценки:

3 балла – правильное выполнение задания;

2 балла – ошибки при определении последнего звука;

1 балл – ошибки при определении 1-го звука;

0 баллов – невыполнение задания;

3) Определение последовательности и количества звуков в слове.

Речевой материал: дом, сыр, мак, луна, ваза, кошка, повар.

Процедура: ребенку называлось слово, после чего он должен был определить последовательность и количество звуков в слове.

Инструкция: «Слушай внимательно. Я назову слово. Скажи, какой 1-ый (2-ой и т.д.) звук в слове. Сколько всего звуков в ЭТОМ Слове?».

Критерии оценки:

3 балла – правильное выполнение задания;

2балла – ошибки при анализе 2-х сложного слова со стечением согласных;

1 балл – ошибки при анализе 2-х сложного слова без стечения согласных;

0 баллов – ошибки при анализе односложных слов;

4) Определения местоположения звука по отношению к другим звукам.

Речевой материал:

а) картинки - мыло, сумка, дом;

б) слова - шапка, кошка, карандаш.

Процедура: перед ребенком раскладываются предметные картинки, которые он должен рассмотреть, Затем называется картинка:

а) ребенок должен показать ту, названии которой он слышит заданный звук («М») в начале (конце, середине) слова;

б) называется слово, ребенок должен определить, где в слове слышится заданный звук («Ш»).

Инструкция: а) «Посмотри на картинки. Покажи ту картину, где звук «М» слышится в начале (середине, конце)»;

б) «Слушай внимательно, Я назову слова. Скажи, где слышится звук «Ш» в слове?»

Критерии оценки:

3 балла – правильное выполнение задания;

2 балла – ошибки при определении местоположения звука в середине слова без опоры на наглядность;

1балл – ошибки при определении местоположении в середине слова с опорой на наглядность;

0 баллов – ошибки в определении местоположения звука в начале и конце слова с опорой на наглядность;

4 Серия заданий: Выявление сформированности звукового синтеза.

Речевой материал: звуки, произносим в заданной последовательности: н, о, с; ш, а, р; л, а, п, а; р, у, к, а; к, о, ш, к, а.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Особенности эмоционального развития дошкольников в учебно-воспитательном процессе
Эмоции – реакция человека на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску: обычно носят ситуативный характер и выражают оценку личностью определенной ситуации, связанной с удовлетворением потребностей человека в данный момент. Возникновение и проявлен ...

Тема «Использование компьютерного моделирования при обучении учащихся решению планиметрических задач»
Большое поле деятельности для использования компьютерного моделирования в школе представляет курс геометрии старших классов, который даёт возможность учащимся научиться моделировать реальные объекты с помощью геометрических форм и манипулировать ими в соответствии с условиями задачи. Выполняя чертё ...

Приобщение дошкольников к традиционной культуре
Сделать пребывание ребенка в детском саду эмоционально благополучным, радостным педагогам помогает традиционная народная культура. Старших дошкольников, которым уже доступно освоение духовно-нравственных и эстетических ценностей народной культуры, мы приобщаем к исторической памяти народа, к его ху ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru