Процедура: называются звуки и предлагается составить слово из этих звуков.
Инструкция: «Слушай внимательно. Я назову звуки. Скажи, какое слово можно составить из этих звуков?»
Критерии оценки:
3 балла – правильное выполнение задания;
2 балла – допущена одна ошибка в синтезе слов;
1 балл – допущено две ошибки в синтезе слов;
0 баллов – допущено три и более ошибок в синтезе слов
5 Серия заданий: Исследование сформированности звукослоговой структуры слова.
Речевым материалом исследования служили слова различной слоговой сложности и звуконаполняемости.
- трехсложные слова, состоящие из открытых слогов без стечения согласных: машина, корова, дорога;
- трехсложные слова, состоящие из открытых и закрытых слогов со стечением согласных в начале слова: глубина, внучата, грамота; со стечением согласных в середине слов: дорожка, бородка, веранда; со стечением согласных в конце слов: машинист, горизонт, документ;
со стечением согласных с разным местоположением в слове: братишка, гвоздика, звездочка;
- четырехсложные слова, состоящие из открытых и закрытых слогов без стечения согласных: ежевика, балерина, черепаха;
- четырехсложные слова, состоящие из открытых и закрытых слогов со стечением согласных в начале слова: сковорода, внимание, движение;
со стечением согласных в конце слова: кочерыжка, табуретка, занавеска; со стечением согласных с разным местоположением в слове: авторучка, скворечник, простокваша;
- пятисложные слова: милиционер, преподаватель поворачивать, останавливать.
Процедура: ребенку предлагалось повторить названное экспериментатором слово.
Инструкция: «Слушай внимательно, я назову слово, а ты повтори его»,
Критерии оценки:
3 балла – правильное воспроизведение звукослоговой структуры всех слов;
2 балла – ошибочное воспроизведение звукослоговой структуры трехсложных слов со стечением согласных;
1 балл – ошибочное воспроизведение звукослоговой структуры пятисложных и четырехсложных слов со стечением согласных;
0 баллов – ошибочное воспроизведение звукослоговой структуры трехсложных и четырехсложных слов без стечения согласных;
Прочее о педагогике:
Анализ полученных результатов по проведенному исследованию
Процесс формирования педагогических способностей в вузе основывается на всеобщие способности студентов, сформировавшиеся в школе интересы и наклонности. Обучение в вузе для людей, предполагающих заниматься педагогической деятельностью, дает редкостные вероятности. С 1-го курса они попадают внутрь п ...
Особенности организации закрепления знаний на уроках
специализированных дисциплин
Одно из требований к учебной работе студентов на уроках специальных дисциплин - ее посильность на соответствующем этапе обучения, наличие у студентов необходимого запаса знаний и умений. Вместе с тем посильность задания предполагает не легкость его, а необходимость приложения максимума усилий для в ...
Методические рекомендации по декоративному рисованию в старшей группе
В старшей группе в качестве композиционного приема чаще применяют принцип чередования элементов, что делает узор более декоративным. Чередование может включать 2-3 элемента, различных по форме или цвету. В качестве элементов узора дети учатся использовать разнообразные линейные формы (толстые и тон ...
Методы воспитания
«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.
Образование, воспитание и развитие
Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.