Образование сегодня » Особенности формирования звукослогового анализа и синтеза у младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи » Особенности диагностики звукослогового анализа и синтеза у учащихся с ФФНР

Особенности диагностики звукослогового анализа и синтеза у учащихся с ФФНР

Страница 4

Процедура: называются звуки и предлагается составить слово из этих звуков.

Инструкция: «Слушай внимательно. Я назову звуки. Скажи, какое слово можно составить из этих звуков?»

Критерии оценки:

3 балла – правильное выполнение задания;

2 балла – допущена одна ошибка в синтезе слов;

1 балл – допущено две ошибки в синтезе слов;

0 баллов – допущено три и более ошибок в синтезе слов

5 Серия заданий: Исследование сформированности звукослоговой структуры слова.

Речевым материалом исследования служили слова различной слоговой сложности и звуконаполняемости.

- трехсложные слова, состоящие из открытых слогов без стечения согласных: машина, корова, дорога;

- трехсложные слова, состоящие из открытых и закрытых слогов со стечением согласных в начале слова: глубина, внучата, грамота; со стечением согласных в середине слов: дорожка, бородка, веранда; со стечением согласных в конце слов: машинист, горизонт, документ;

со стечением согласных с разным местоположением в слове: братишка, гвоздика, звездочка;

- четырехсложные слова, состоящие из открытых и закрытых слогов без стечения согласных: ежевика, балерина, черепаха;

- четырехсложные слова, состоящие из открытых и закрытых слогов со стечением согласных в начале слова: сковорода, внимание, движение;

со стечением согласных в конце слова: кочерыжка, табуретка, занавеска; со стечением согласных с разным местоположением в слове: авторучка, скворечник, простокваша;

- пятисложные слова: милиционер, преподаватель поворачивать, останавливать.

Процедура: ребенку предлагалось повторить названное экспериментатором слово.

Инструкция: «Слушай внимательно, я назову слово, а ты повтори его»,

Критерии оценки:

3 балла – правильное воспроизведение звукослоговой структуры всех слов;

2 балла – ошибочное воспроизведение звукослоговой структуры трехсложных слов со стечением согласных;

1 балл – ошибочное воспроизведение звукослоговой структуры пятисложных и четырехсложных слов со стечением согласных;

0 баллов – ошибочное воспроизведение звукослоговой структуры трехсложных и четырехсложных слов без стечения согласных;

Страницы: 1 2 3 4 

Прочее о педагогике:

Особенности организации закрепления знаний на уроках специализированных дисциплин
Одно из требований к учебной работе студентов на уроках специальных дисциплин - ее посильность на соответствующем этапе обучения, наличие у студентов необходимого запаса знаний и умений. Вместе с тем посильность задания предполагает не легкость его, а необходимость приложения максимума усилий для в ...

Специфика разработки индивидуальных программ реабилитации для детей-инвалидов
Проблема детской инвалидности в стране является одной из самых актуальных. В структуре заболеваний, которые приводят к детской инвалидности, преобладают психоневрологические заболевания, заболевания внутренних органов, опорно-двигательного аппарата, нарушения зрения и слуха. Среди причин, способств ...

Контроль как средство определения уровня владения МВ
Определить прогресс в совершенствовании языкового навыка возможно по средствам контроля. Контроль - это определение уровня владения языком, достигнутого учащимися за определенный период обучения. Контроль это и часть урока, во время которой преподаватель оценивает, как учащиеся усвоили пройденный м ...

Методы воспитания

Методы воспитания

«Наука о воспитании» - так практически во всех справочных, научных и учебных изданиях определяется педагогика.

Образование, воспитание и развитие

Образование, воспитание и развитие

Что такое педагогика? Обратимся к термину "педагогика" и уточним, значения, которые сегодня придают этому слову.

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.idealeducator.ru